Вопрос-Ответ
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
Необходима ли лицензия при факторинге?
Добрый день! Будем вам признательны за ответы на следующие вопросы: Относится ли финансирование под уступку денежного требования (факторинг) к финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов? Если да, укажите согласно какого НПА. Имеет ли право юридическое лицо, не являющееся страховой компанией, пенсионным фондом, добровольным накопительным пенсионным фондом, банком, организацией по проведению отдельных видов банковских организаций или микрофинансовой организацией осуществлять финансирование под уступку денежного требования (факторинг)? Если не имеет, укажите согласно какого НПА. Если юридическое лицо, не являющееся страховой компанией, пенсионным фондом, добровольным накопительным пенсионным фондом, банком, организацией по проведению отдельных видов банковских организаций или микрофинансовой организацией, осуществляет финансирование под уступку денежного требования (факторинг), необходима ли для этого лицензия? Если да, укажите согласно какого НПА.
Какие налоги будут возникать при реализации автомобиля и как отразить выбытие в форме 100.00?
ТОО на СНР продали машину в начале октября по стоимости выше остаточной, сделали эсф. 870 в 4 квартале не возникает? Как правильно сдать 700, рассчитать налог и как верно указать выбытие актива в 100?
Компания решила построить склад , причем землю хотят взять на долгосрочную аренду. Сам склад будет построен как переносное сооружение из металлического листа, гофры ангарного типа на болтах. Может ли ТОО узаконить такой склад и взять на баланс как основное средство? И как учитывать аренду земли?
ТОО «А» (Казахстан) заключило контракт с фирмой «В» (Польша). ТОО Оплатило 25 000 евро, а получило 20 000 евро. Действие контракта закончилось 31.12.2020. Задолженность в пользу ТОО осталась в размере 5 000 евро. Акт сверки подписать и вернуть ДС нет возможности (перестали выходить на связь). Что делать с задолженностью?
C 1 января 2024 года При суммированном учете рабочего времени средняя заработная плата работника, кроме оплаты листа временной нетрудоспособности, исчисляется путем умножения среднего часового заработка на среднедневное количество рабочих часов и количество календарных дней события. Среднедневное количество рабочих часов определяется по следующей формуле: СрдРЧ = СрмРЧ / СрмКД * КДсоб, где: СрдРЧ – среднедневное количество рабочих часов; СрмРЧ – среднемесячное количество рабочих часов при пятидневной или шестидневной рабочей неделе согласно балансу рабочего времени календарного года, действующего на начало события; СрмКД – среднемесячное количество календарных дней без учета праздничных дней согласно балансу рабочего времени календарного года, действующего на начало события; КДсоб – количество календарных дней без учета праздничных дней, приходящихся на период события. С 1 января 2024 года мы должны по новому определять среднедневное количество рабочих часов? Сотрудник выходит в отпуск с 10.01.2024 года на 24 календарных дня. Средний заработок определяем путем деление заработка за последние 12 месяцев на количество дней расчетного периода. Как определить среднедневное количество рабочих часов: СрмРЧ среднемесячное количество рабочих часов: должны брать в расчет среднемесячный баланс за 2023 год – 164 часов, или же за предыдущий месяц, то есть за декабрь 2023 года -160 часов? СрмКД – среднемесячное количество календарных дней: должны брать в расчет среднемесячный баланс за 2023 год – 29,33 дней, или за декабрь 2023 года - 30 дней? 1. 164/29,33*24 2. 160/30*24
Ип на упрощенке, без ндс, планирует ликвидацию в упрощенном порядке. Имеется дебиторская задолженность от покупателя на сумму 350 000 тенге. Возможно ли ликвидировать ИП и долг покупателя перевести на физическое лицо?(т к ИП будет ликвидировано)
Между двумя юридическими лицами (ТОО, ОУР, плательщики НДС) заключен договор уступки права требования (цессии). Предмет договора: право требования задолженности по неисполненным обязательствам должника. Должник - физическое лицо-резидент РК (не работник ТОО), получивший денежные средства в виде беспроцентной возвратной финансовой помощи. Договор цессии не предусматривает вознаграждения. Долг передан по балансовой стоимости, в размере перечисленных денег с расчетного счета ТОО на расчётный счет физического лица. Срок исковой давности 3 года истекает в 2023 году. ТОО, получившее право требования, в 2023 году подало исковое заявление в суд по возврату денег, идет судебный процесс, решение по которому будет принято в 2024 году.
Вопрос 1. Какими бухгалтерскими проводками следует оформить операцию передачи права требования в учете ТОО, уступившего право требования, и в учете ТОО, получившего право требования?
Вопрос 2: Отражается ли данная операция в налоговой отчетности по форме 100.00 за 2023 год у ТОО, передавшего право требования?
Вопрос 3: В каком отчетном периоде, по какой строке, и в какой сумме отразится данная операция в ФНО 100.00 у ТОО, получившего право требования?
Вопрос 4 из Вопроса 3: В случае, если не удастся взыскать долг с должника, подлежит ли ранее признанный доход корректировке?
Добрый день! Были получены услуги от нерезидента Украина в 2021 году, оплаты за услуги не производились. Так же договор в 2021 году не был зарегистрирован в банке и не присвоен учетный номер, сумма договора свыше 50 000$, так же есть договор меньше 50 000 $.
1. Будет доход считаться по окончанию срока исковой давности три года если оплаты так и не будет?
2. Какие риски есть если сейчас зарегистрировать договор и оплатить?
Спасибо за ответ по вопросу гарантийного ремонта. Компания учитывает гарнтийный ремонт в соответствии с поступившим ответом от вас, но без выставления ЭСФ с необлагаемым оборотом, потому что как было дано пояснение в самом вопросе, мы перевыставляем облагаемым оборотом с НДС поставщику все расходы связанные с гарантийным ремонтом Заказчикам. Возник вопрос исходя из вашего ответа : если Компания должна выставить ЭСФ Заказчику гарантийного ремонта с необлагаемым оборотом на безвозмездной основе, то в ФНО 300.00 необходимо отразить необлагаемый оборот в строке 300.00.005. Но при этом мы выставляем Поставщику товаров все расходы по гарантийному ремонту для возмещения на платной основе облагаемым оборотом с НДС, ЭСФ и отражаем в строке 300.00.001 ФНО 300.00. Получается в итоге задвоение оборота по реализации? Можете, пожалуйста, дать разъяснение в этом вопросе как отражать данные обороты в ФНО 300.00 ?
Если передать в доверительное управление имущество, то будет ли это считаться дроблением бизнеса?
1.Есть не жилое помещение сдаем в аренду для офисов, данное помещение оформлено на «Алексея», у Алексея есть ИП на упрощенном режиме он сдает шесть кабинетов в офисе, после того как у Алексея подходит сумма дохода за год к лимиту НДС, он выписывает Договор доверительное управление на Дмитрия и отдает чтобы Дмитрий сдавал два кабинета.
Вопросы: 1. Считается ли это по закону дробление бизнеса?
2. Может Ли ИП имея нежилые помещения, которое он сдает в аренду (комплекс ( кафе, автомойку) применять режим розничного налога?
Можно ли продовольственный магазин отдать под управление, которое принадлежит ИП?
Добрый день! ТОО резидент РК 20.08.2020 была осуществлена передача основных средств (оборудования) – экспорт компании нерезиденту, резиденту Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, с которой у ТОО один общий учредитель (нерезидент) на сумму 302 341,74 USD. Договора нет.
Вопрос: 1.Нужно ли в 2023 году начислить расходы по сомнительной дебиторской задолженности и доход нерезидента?
2. Как это отразить в ФНО 100. Остальные вопросы указаны в прикрепленном файле
Здравствуйте! ТОО "С" выкупает долю в размере 90% в ТОО "А" за 60 млн тенге. Уставный капитал ТОО "А" составляет 210 690 тенге. Как в учете отразить проводки по суммам?
Подписание Лицензионного соглашения резидента РК с нерезидентом (Российская Федерация). Предмет соглашения: предоставление права использования ноу-хау, содержащегося в ЛТД (Лицензионная техническая документация, являющаяся носителем сведений, составляющих Ноу-хау)для серийного производства. Предоставление на временное пользование с последующим возвратом тех.документации до 31.12.2035г. Условия поставки: DDP-г.Алматы.
Стоимость разделена:
1. На фиксированный платеж-размер вознаграждения.
2. Роялти-6,2% от стоимости каждого поставляемого имущества Услуги конструкторско-технологического сопровождения и авторского надзора будут оказываться на условиях отдельного договора.
1. Какие налоговые обязательства возникают у резидента РК за фикс.платеж и роялти. Лицензиар предоставит только справку о резиденстве РФ, какая ставка применима, необходимо требовать иные док-ты? Требуется полный анализ по MLI?
2. Как оформить временный ввоз, если срок не может превышать два года. Какой срок продления пребывания и на основании каких документов? Приравнивается понятие временный ввоз в нашем случае, как аренда? Необходимо сдавать ф.016 или можно только СНТ выписать на врем.ввоз?
3. Фиксированный платеж закрывают актом приема-передач с указанием перечня, кол-ва и стоимости передаваемой документации и накладной М-15 , но в накладной указывают цену себестоимости. Таким образом в акте приема передач и М-15 цена отличается. Можем принять такой документ, если расцениваем как услугу.
4. Относятся данные расходы к расходам будущих периодов или признаем как НМА? Возможно списание в одном периоде?
Как отразить СНТ при временном вывозе?
Добрый день. По заданному вопросу поняла что необходимо делать СНТ на временный вывоз и ввоз. А также ЭСФ, если оборудование входит в Перечень изъятий. И что 016 форму не нужно сдавать. А как тогда оформлять ремонт такого оборудования? Мы делали так: по акту приемки -передачи его забирали от покупателя и передавали на ремонт поставщику. При этом оплачивали поставщику за ремонт, и поставщик нам предоставлял акт выполненных работ. Далее мы возвращали оборудование заказчику и выставляли ему авр и счет на проделанную работу. Часто пересылаем оборудование на ремонт. Всегда по такой схеме. Но уже два поставщика озвучили что это давальческое сырье, оно оформляется как импорт, и сдается 328 форма. Ну и соответственно требуют от нас 328 и подтверждение оплаты НДС. Но для импорта у нас должен быть код ТНВЭД. Откуда его брать то, если заказчик снимает узел (оборудование) с летательного аппарата и предоставляет нам его на ремонт? Распишите пожалуйста пошагово как работать правильно в нашей ситуации на законодательном уровне, документально и отражение в программе 1С. P.S. Товар (оборудование) не является нашей собственностью. Производится как текущий ремонт, так и капитальный. Запчасти свои не предоставляем. Визуально оборудование не претерпевает изменения. Из документов поставщику отдаем только договор, акт приемки передачи и СНТ.
ТОО с 15.09 встало на учет по НДС.
1. При отнесении в зачет НДС по остаткам ТМЗ и ОС на дату постановки на учет по НДС, в какой строке 300.00 формы указывать эту сумму?
2.Как это пошагово отразить в 1С?
Остаются ли дивиденды на розничном налоге?
ТОО общепит ндсник, учредитель в одном лице, хочет перейти на розничный налог. Вопросы: Остаются ли дивиденды у ТОО на розничном налоге и если да их нужно отражать в отчете 913 как то? Как посчитать дивиденды и каким % налога они будут облагаться при розничном? Распространяется ли налог на снятие суммы свыше 30 000 мрп при розничном налоге?
Как отразить дивиденды в форме 910.00?
ТОО-А на СНР получает от ТОО-Б дивиденды , какие налоги платить ТОО А и где в 910 должна отразить. Так же ТОО А выплатил \Дивиденды и будет платить ипн 10% где в 910 должно отразить?
Добрый день !
1.ТОО резидент РК ежемесячно платит за аренду сервера в РФ, будет ли данная услуга облагаться КПН у источника выплаты и НДС.
2. Компания покупает в Нидерландах плагин ( так выставляют нам инвойс) к чему отнести его, нематериальный актив или услуга , инвойс и оплата будут ежемесячными, тут тоже возникает вопрос будет ли КПН у источника и ндс ?
ТОО, ОУР, не плательщик НДС. ТОО Приобрело нежилое помещение, в Нурлы тау \500 млн тг), с 15 парковочными местами.(3 млн*15)
1.Какие потребовать правоустанавливающие документы у поставщика, полный пакет напишите пжл.?
2.Налогооблагаемая сумма по налогу на имущество: зем участка, здания, парковочных мест. Также, в договоре КП не указана стоимость отдельно земельного участка, и здания? Как правильно разнести в 1С, зем участок, здание, парковочные места.
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.