Вопрос-Ответ
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
ИП, СНР,
1) Хочет подать заявление в кабинете НК на переход на общий режим. Какой порядок смены режима. Сейчас сдаём ф. 910.00 очередную, потом ликвидационную за июль и заявление на смену режима? С какого времени с подачи заявления, (если подаст в июле) сможет работать на ОУР со дня подачи заявления?
2) если планирует открыть филиалы в городах КЗ, имеет он право работать как ИП, или надо регистрировать ТОО (СНР или ОУР)?
3) новых работников обязательно регистрировать онлайн при трудоустройстве и в какие сроки, или пока можно бумажные договора заключать?
Распечатываем входящие электронные счета фактуры, пока сами еще не выписывали. Как нужно перейти полностью, чтобы выписывать ЭСФ? Или в этой системе выбираем создание счетов фактур и заполняем?
Две компании. По одной компании сдаем в субаренду помещения Бизнес Центра, по второй также сдача в аренду на рынке частными лицами овощных лавок, ряды, парковка и т.д. Правильно ли будет, если поставлю «Признак происхождения товара, работ, услуг «6»?
Обязательно ли переходить всем на ЭСФ 2018 году?
По второй компании пробиваем выручку обычным кассовым аппаратом. Нужно ли переходить на электронный кассовый аппарат? Ежемесячная выручка составляет примерно 5 200 000 тенге. Есть ли ограничение в объёме при переходе?
Может ли ТОО поменять налоговый режим с ОУР на СНР? Как это сделать? Спасибо заранее за ответ!
Хотим перейти с средневзвешенного метода учета ТМЗ на ФИФО. Как практически это сделать в бухгалтерском и налоговом учете?
ТОО, общеустановленный режим, на учете по ндс. По поводу отзыва с отпуска и перерасчета отпускных. Как правильно отразить в 1-С расчет отпускных и компенсацию неиспользованного отпуска. Первоначально по приказу в 1-С начислено и сформирован документ отпускные за 24 календарных дня, теперь когда мы делаем отзыв, например через 3 дня, надо документ где было начислено отпускные за 24 дня и переделать этот же документ и пересчитать за 3 дня ??? и дополнительно формирую документ для расчета компенсации на оставшиеся 21 календарный день?
ТОО на общеустановленном режиме, плательщики НДС. ТОО закупает в России материалы в рублях для производства у поставщика ООО "АА", так же ТОО единожды продали ООО "АА" товар в тенге. Российская компания утверждает, что по законодательству РФ они не могут произвести взаимозачет с нерезидентном и просит нас заключить доп соглашение.
Можем мы заключить дополнительное соглашение к договору поставки и в нем прописать, что Российская компания с нами (казахстанской компанией) рассчитается в рублях по курсу к тенге, т. к. они не хотят открывать тенговый счет для единственной поставки.
Добрый день! 31 декабря 2014 г. ТОО (общеустановленный порядок) купило здание за 53 093 048 тенге, право собственности было зарегистрировано 12 января 2015 г., по договору от 23.01.2015 г. здание было продано ИП (СНР на основе упрощенной декларации 910.00; аффилированное лицо) за 52 576 992 тенге. Нужно ли определять стоимостной баланс 1 группы в 2014 г., так как право собственности не было зарегистрировано? Кроме этого здания на балансе ТОО не числятся здания. Как определить стоимостной баланс в 2015 году и относится ли на вычеты в налоговом учете амортизация по этому зданию? Убыток от реализации этого здания составляет 53 093 048 - 89 286 = 53 003 762 тенге? Этот убыток будет переноситься на 10 лет? Ежегодно будет относится на вычеты 10 % от стоимостного баланса группы до того времени пока стоимостной баланс группы не будет равен нулю?
Компания А (резидент РФ) должна деньги компании Б (резидент РФ).
1. Компания Б не может взыскать денежные средства и хочет уступить право требования долга компании С (резиденту РК) за вознаграждение. В дальнейшем компания С получит денежные средства и начнёт ими распоряжаться по своему усмотрению.
Какие документы необходимы для банка, чтобы зачислить на счёт компании С эти деньги? Достаточно ли будет решения суда и договора цессии?
2. Второй вариант если компания Б (резидент РФ) заключит договор комиссии с компанией С (резидент РК) по которому компания С взыщет денежные средства с компании А (первоначальный должник-резидент РФ) и будет обязана перечислить денежные средства в пользу компании, которую укажет компания Б.
В этом случае у компании С будет обязанность заплатить налог в пределах своего вознаграждения, а остальную сумму она должна будет перевести в пользу компании Б на основании ее поручения или договора?
1. Можно ли переводом принять сотрудников одного ТОО (общеустановленный режим) на те же должности, которые работники исполняли в другом ТОО (общеустановленный режим). Учредителем этих двух ТОО является один и тот же человек. Или уволить по собственному желанию сотрудников, и принять согласно заявления работников. Или работники могут написать заявление на перевод с одного ТОО в другое ТОО?
2. Обязательно ли ведение трудовых книжек в настоящее время?
Издали приказ о командировании двух сотрудников до 1 декабря. Теперь нужно издать новый приказ, чтобы продлить срок или ли можно в старом приказе изменить срок?
ТОО, общеустановленный режим налогообложения, плательщик НДС, арендует автомобиль у ИП, на патенте, сдача в аренду автотранспорта. Чтобы минимизировать временные и денежные затраты по отражению и списанию ГСМ, компания планирует прописать в договоре условие, что "бензин входит в стоимость аренды автотранспорта". Допустима ли такая формулировка с точки зрения налоговиков, чтобы потом у ТОО (арендатора) не возникло проблем с эмиссиями в окружающую среду?
При такой формулировке, что "бензин входит в стоимость аренды автотранспорта", обязательство по приобретению, списанию ГСМ, а так же уплата эмиссии в окружающую среду и сдача формы 870.00 будет перенесено на ИП? Каким образом при этом будут заполняться путевые листы у ИП?
Или правильнее заключить обычный договор на аренду, без включения бензина в стоимость аренды, а обязательство по приобретению, списанию ГСМ, а так же уплата эмиссии в окружающую среду и сдача формы 870.00 берет на себя ТОО в полном объеме?
Нужно ли ИП заключать договор на покупку бензина или сотрудники компании-арендатора могут заправляться по своим картам? 2.Обязано ли ИП сдавать форму 870.00 (плата за эмиссии), если по условиям договора бензин входит в стоимость аренды автотранспорта?
ТОО, общеустановленный режим налогообложения, плательщик НДС.
Установили Вебкассу через 1С и не понятно, как выбивать чеки согласно правил? Ранее у нас был безналичный расчёт. По требованиям к фискальному чеку должны указывать наименование и количество товаров. Но у нас 90% оплат - это авансы, по которым нет прихода товаров (допустим импорт, примерно 60 дней).
Как выбивать чеки в этом случае, так как мы не можем оформить реализацию? Разработчики программы не знают. Как работать в вебкассе 1с.
Предприятие получило топливную карту по бензину. Карта без стоимости. На какой счет бухгалтерского учета оприходовать карту? Через какой документ оформляется поступление карты? Как в 1С приходуется товар на забалансовый счет (какой номер забалансового счета указывается при этом)?
Мы делаем капитальный ремонт крыши, сумма немаленькая. Когда нам делали вклад в УК зданием, крыша отдельно не была выделена. Здание используется в предпринимательской деятельности. Хочу все затраты по крыше собрать через поступление, отнести на незавершенное строительство, счет 2933. Через какой документ поставить на учет в 1С, через принятие к учету или через модернизацию? Т.к. крыша это сооружение относящееся к зданию, я должна ли я платить налог на имущество?
ТОО снимает помещение которое пересдает в субаренду. Арендодатель выставляет нам коммунальные услуги, которые мы перевыставляем нашим субарендаторам. Как правильно отразить данные операции? Какими проводками? Документами? Можем ли мы садить данную сумму на доходы и расходы периода? Начислять и брать в зачет НДС?
Вопрос 1
Клиент приобрел товар через Kaspi магазин, после покупки клиент затребовал Фискальный чек. Так как продажи не пробиваются по РОSтерминалу и ККМ мы не можем предоставить чек. Как поступить в э том случае?
Вопрос 2
Клиент приобрел товар и затребовал выставить ЭСФ на юридическое лицо. Так как покупка совершена через личный кабинет клиента на средства компании, в базу она садится как Обычная покупка по Kaspi магазину. Мы создаем новую реализацию вручную и перекрываем реализацию корректировкой. На сколько это верно?
Вопрос 3
Клиент совершает покупку по Kaspi магазину. При возврате данной покупки после внесения первого Платежа Kaspi банк не возвращает клиенту деньги. Возврат производится через расчетный счет, в связи с этим в базе создается возврат вручную и перекрывается корректировкой. Можно ли делать по другому, чтобы не делать ручные проводки?
Бухгалтерский учет структурного подразделения ведет сам филиал. Рабочий план счетов Филиала разрабатывал - ТОО, головное предприятие самостоятельно, чтобы было обеспечено адекватное отражение полученных средств и деятельности от Головной компании. Но счета не закрыли между собой? При получении денежных средств от Головной компании Филиал через кассу или через расчетный счет учитывает данные средства на счете 1021 ( ПКО 1011/1021 снятие с расчетного счета филиалом и перевод денежных средств с головного на филиал; РКО1021/1011 пополнение р/сч филиалом и перевод собственных средств в кассу филиала), 1021/1031-выплата зп за филиал, т.е. в конце каждого года, начиная с 2014г счет 1021 не закрывался.. Счет 1021 корреспондирует со счетами 1011,1031,1032,1240(перемещение сырья), 1612(бухгалтерской справкой закрыли Дт1612/Кт 1021 - 20 млн тенге и Дт 1021/Кт2110 -20млн. тенге Долгосрочную задолженность покупателей и заказчиков), 3350,6280,7432? Как закрыть счет 1021, если ошибка, то как найти? Как правильно отражать в головном (ТОО) все счета по филиалу поступление, выбытие денежных средств, ТМЦ, ЗП, ОС?
ТОО в 2017 г. переходит с упрощенного режима на общеустановленный режим и сдает первый раз форму 100.00. На балансе имеется здание первоначальной стоимостью 139 996 513 тг. Накопленная амортизация 59 996 513. В приложении 100.02 в строке 100.02.001 указан стоимостной баланс на начало 79 681 391. В результате реконструкции здание по документам (будучи начально одним целым) теперь состоит из квартир и нежилого помещения. При реструктуризации списалась сумма амортизации 1 943 449 и балансовая стоимость жилых помещений составила 47 048 042, нежилых 30 689 900. В ноябре из основных средств выбывают квартиры. Реализуются они как жилые помещения без НДС. Стоимость реализации 75 300 000.
1. Какая сумма должна отразиться в строке 100.02.003? Разница (75 300 000 – 47 048 042) доход от выбытия активов, он отражен в стоке 100.00.004. Если в строке 100.02.003 отразится сумма 75 300 000, то по налоговому учету получается, что в 2018 г стоимостной баланс в НУ составит 4 381 391 при наличии на балансе нежилого помещения стоимостью 30 689 900? Как быть в 2018 г в налоговом учете, когда продается часть нежилых помещений, в которых сумма расходов отнесена на увеличение балансовой стоимости и составляет 7 000 000, т.к. произвели увеличение площади и документально это зарегистрировано, стоимость реализации больше стоимостного баланса в налоговом учете на начало налогового периода? В строке 100.02.003 отразится стоимость реализации или 11 381 391? Как заполнить регистр в данном случае?
2. Как отражаются ОС с «0» стоимостью в налоговом учете, если продаются?
В приложении образец Договора с консультантами , в продолжении ранее отправленного вопроса для более точного ответа.
Каждый консультант назначает стоимость консультации индивидуально, по итогам месяца выгружается детализация по каждому консультанту, т.е. количество и сумма . Это может и 5000 тг, и 250 000 тенге.
По каждому консультанту на сумму его консультаций с конце месяца проводим документом Поступление ТМЗ и услуг, далее документ Расчет налогов при поступлении активов и услуг. Верно ли это?
ИП на общеустановленном режиме, сдает годовой отчет ф.220.00, на НДС не состоит, сфера деятельности - отправляем детей на учебу за рубеж. В 2019 г. перевели деньги туристической компании, чтобы они купили авиабилеты. Они билеты купили и выдали ИП счет - накладную (INVOICE) и Акт сверки, где отражена сумма, которую ИП перевел и закрывающая сумма - написано реализация авиабилетов. При сдаче годового отчета эту сумму поставили на расходы. В 2020 г. бухгалтер в этой компании говорит, что ИП не имел право ставить документ счет - накладную (INVOICE) на расходы, а должны были поставить на расходы авиабилеты, т.е. не показывать их компанию, а показать авиакомпанию. Но деньги за авиабилеты ИП перевел их компании и закрывающие документы должны давать они. Можно ли взять эту счет - накладную (INVOICE) на расходы и как правильно, какими первичными документами должны оформляться, в данном случае билеты, счет- фактуру они не выписывают и на НДС не состоят? Договор с ними ИП не заключал.
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.