Вопрос-Ответ
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
Физическое лицо не занимается предпринимательской деятельностью. Может ли физическое лицо уплачивать за себя ОПВ? Если да, то не возникнет ли дополнительно необходимость уплаты других налогов и обязательных платежей в бюджет?
Добрый день! Я работаю как ИП на упрощенке. В кассе образовался большой остаток денег. Могу ли я взять деньги из кассы на личные нужды и возникает ли объект налогообложения при этом? Если нет, то как правильно это отразить в 1С.
ТОО на УПР, плательщик НДС. Принято решение продать компанию на текущую дату, возможно ли распределение и выплата дивидендов на текущую дату, если финансовый год не закончился, соответственно отчетность не сдана?
Индивидуальный предприниматель СНР по упрощенной декларации не плательщик НДС и не ведет бухгалтерский учет. Импортирует товары из третьих стран и обязан выписывать ЭСФ а также занимается разбором автомашин. Выписывает ЭСФ на все реализованные запасные части. Так же продаются остатки, ввезенные в прошлые годы (начиная с 2013 года, ГТД по импорту и коды ТНВЭД есть).
1. Можно ли при реализации остатков прошлых периодов выписывать ЭСФ?
2. Как в ЭСФ отразить запасные части, принятые у физических лиц (нет кода ТНВЭД и других обязательных реквизитов для заполнения ЭСФ).
3. Можно ли в таких случаях указывать признак происхождения 5?
ТОО (общеустановленный режим, плательщик НДС) реализовал шпиндель У1НВ1-240.3.04 1500/190 МФНУ код ТН ВЭД которого 8483102108. Сразу счет-фактура была выписана от 15 сентября 2017 года на бумажном носителе и в электронном виде. Потом счет-фактура в электронном виде была отозвана в связи с тем, что поставщик не принимал товар. Представитель покупателя подписал акт на получение товара только 02.10.2017 года, сегодня, т. е. 06.10.2017 г. и сказала, что счет-фактуру примет от 15.09.2017 года. Теперь я не могу выставить ЭСФ в системе, так как прошло более 15 дней. В постановлении за 8483 от 09.02.2017 года код ТН ВЭД 8483 значится. Должна ли я выписать счет-фактуру в электронном виде?
Какие последствия могут быть?
Газосепараторы ГС2-1,6-1200-2-И и электродвигатель АДС7104ТУ2(0,37 кВт. 1350 об. мин, фланец 110 мм) входит ли в перечень товаров, по которым надо выписать ЭСФ?
Возврат товаров со склада получателя на склад поставщика в модуле Виртуальный склад производится путем выписки поставщиком дополнительного ЭСФ к ранее выписанному основному ЭСФ. Учитывая, что выписка дополнительного ЭСФ осуществляется с привязкой к основному ЭСФ, система производит товарную часть к возврату на склад поставщика. В нашем случае в графе кол-во не был поставлен знак минус 1, суммовые графы прошли с минусом. Как теперь нам исправить и вернуть кол-во на Виртуальный склад? Можно ли на дополнительную ЭСФ выписать исправленную?
Как правильно переделать реализацию, в которой товар по ошибке сделали по цене по 1 тенге. Цена должна быть разная. Как правильно пересдать ЭСФ: как исправленную, или надо как дополнительную, потому что меняется оборот по реализации. Как правильно отразить это в 1С8.2, а также в какие сроки можно это сделать?
ТОО, общеустановленный режим, плательщик НДС.
03 октября был оприходован товар от поставщика РФ, согласно счет фактуры (УПД) тремя позициями. 06 октября мы производим возврат одной позиции, в связи с несоответствием данного товара. Согласно п.4 ст. 459 НК РК нами были составлены претензионное письмо, накладная на возврат поставщику и т.д.
В п.1 ст. 459 НК РК написано, что в случае осуществления частичного или полного возврата товара, импортированных на территорию РК с территорий других государств, до истечения месяца, декларация (ФНО 320.00), а также заявление (328.00) и уплата косвенных налогов не производится.
Должны ли мы запрашивать у поставщика РФ корректировочную счет фактуру (УПД) за минусом возвратного товара и на основании этих документов предоставить отчет по косвенным налогам (ФНО 320.00, заявление 328.00 и уплату НДС косвенных налогов), как нам разъяснили в ДГД?
ТОО на упрощенном режиме, плательщики НДС. Имелась дебиторская задолженность, которую решили вернуть через суд, оплатили государственную пошлину, но в рассмотрении заявления отказали, сославшись на другую территорию. Государственная пошлина осталась оплаченной в бюджет, а должник оплатил задолженность в полном объеме и повторной оплаты государственной пошлины не потребовалось. Как вернуть государственную пошлину и какими проводками отразить затраты на нее? Необходимо ли ее ставить на доход в данной ситуации?
Ситуация. Бухгалтер при расчете компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении ошибся в расчете и уволенному работнику было перечислено на 30 000 тенге больше чем нужно.
Вопрос.
Какие действия необходимо предпринять бухгалтеру для возврата излишне перечисленной суммы:
1) если уволенный работник готов вернуть деньги;
2) если уволенный работник отказывается вернуть ошибочно перечисленную сумму.
Представительство международной авиакомпании не занимается коммерческой деятельностью и содержится на финансировании с головной компании . Согласно внутреннего положения Представительство обязано в случае обращения физ.лиц по возврату авиабилета вернуть стоимость авиабилета. Продажа авиабилетов осуществляется через турагенства, т.е Представительство не получает дохода от продажи авиабилетов. Как правильно оформить возврат физ.лицам ( резидентам РК, нерезидентам) и возникают ли при этом налоговые обязательства?
1.Нужно ли с работника ТОО брать заявление на удержание комиссии банка за перевод алиментов по исполнительным листам?
2. Если в исполнительном листе указано производить удержание ежемесячно в размере 50% из заработной платы, то бухгалтер должен из 50% удержанной заработной платы оплатить:
работу ЧСИ, комиссию за перевод и разницу отправить на погашение задолженности по исполнительному листу?
ТОО на общеустановленном режиме, плательщики НДС. ТОО закупает в России материалы в рублях для производства у поставщика ООО "АА", так же ТОО единожды продали ООО "АА" товар в тенге.
1) Может ТОО провести взаимозачет с ООО "АА", что бы не гонять деньги?
2) Если можем провести взаимозачет, то по какому курсу? Какими документами должны обменяться, так как это два разных договора, один в рублях другой в тенге?
Гражданин Республики Казахстан приобрел на территории Республики Казахстан табачную продукцию (сигареты с фильтром). Часть табачной продукции произведена в Казахстане, часть в России, часть в Украине, часть в Узбекистане. На всех пачках наклеена акцизная марка Республики Казахстан, имеется и иная маркировка на пачках (сведения о производителе, количестве сигарет в пачке, предупреждение о вреде курения, изображения "болезней" которые могут возникнуть от курения и др.).
Данное лицо 26.03.2020 ввозит эту табачную продукцию на территорию Российской Федерации для хранения (с намерением хранить 3-4 месяца).
Вопрос. Обязано ли лицо ввезшее такую табачную продукцию заранее (или в какое время?) оплачивать акциз, наклеивать акцизную марку Российской Федерации, наносить на пачки сигарет какую-либо дополнительную маркировку?
ТОО (казино) работает круглосуточно, без праздничных и выходных дней. Имеется одна основная касса, а так же операционные кассы. Движения по основной кассе проводит бухгалтер (используется для выплаты заработной платы, выдачу авансов сотрудникам , пополнение операционной кассы в случае необходимости), а операционные кассы предназначены для приема и выплаты денег участникам азартных игр (движения по кассе проводят кассиры).
В Порядке приема и выдачи наличных денег и оформления кассовых документов указано, что :
«Основными документами, подтверждающими поступление или выбытие денежных средств из кассы предприятия, являются приходный кассовый ордер по форме КО-1 и расходный кассовый ордер по форме КО-2.
Прием наличных денег производится по приходному кассовому ордеру (далее - приходный ордер), подписанному главным бухгалтером.
При приеме наличных денег выдается квитанция за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью.
Выдача наличных денег из кассы производится по расходному кассовому ордеру (далее - расходный ордер) или надлежаще оформленным другим документом, с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного ордера. Документы на выдачу наличных денег должны быть подписаны индивидуальным предпринимателем или руководителем организации или лицом, его заменяющим, главным бухгалтером и кассиром.»
У руководителя и главного бухгалтера 8 часовой рабочий день, поэтому подписывать ПКО И РКО в момент приема и выдачи наличных средств они не могут.
1. Может ли в ПКО И РКО расписываться только кассир?
2. Как правильно оформить прием и выплату денежных средств?
3.Как в данном случае правильно вести учет кассовых операций?
ТОО хочет сделать круглосуточную аптеку. Каким образом нам нужно распределить рабочее время между сотрудниками (провизорами), чтобы не нарушать трудовое законодательство? Определенный график? Сколько необходимо иметь провизоров для организации круглосуточного режима, не нарушая трудовое законодательство? Могут ли провизоры, работающие в круглосуточной аптеке, иметь фиксированный оклад (для упрощения начисления ЗП)? Просим подсказать, как правильно организовать круглосуточную работу с точки зрения трудового и налогового законодательства?
ТОО (общеустановленный режим налогообложения, резидент РК, плательщик НДС, учет по МСФО), вид деятельности «Аренда коммерческой недвижимости». В собственности ТОО имеется подземный Паркинг. В подземном Паркинге стоят 5 (пять) Паркоматов, которые принимают оплату от физических лиц наличными за почасовые услуги парковки. Паркоматы подключены к услуге ОФД и WEB-кассе. Периодически в Паркоматы вносятся наличные для выдачи сдачи, а также производится инкассация для последующего взноса в банк.
Как правильно организовать учет по движению денежных средств в Паркоматах? Нужно ли на каждую оплату формировать ПКО в 1С? При пополнении и инкассации Паркоматов нужно ли выписывать РКО? Распечатывать ли ПКО и РКО? Распечатывать ли кассовую книгу?
ТОО, ведущее учет в 1С Бухгалтерии 8.3, имеет пять аптек, работающих по WEB кассе. В аптеках установлена фармацевтическая программа, данные из которой транспортируются в 1С 8.3.На данном этапе программистами ведется доработка системы обмена.
Перед бухгалтером встал вопрос правильности постановки задачи перед программистами в плане ведения и оформления кассы и кассовой книги предприятия. В рамках типовой конфигурации 1С 8.3. Приход денежных средств формируется на основании отчета по реализации и в полном объеме сдается в кассу предприятия.
Типовая конфигурация 8.3 подразумевает операции:
1. На основании документа реализации в 1С 8.3 формируется ПКО, показывающий приход денег в Аптечную кассу от Физического лица- Дт 1010 (Аптека) Кт 1210 (Розничная выручка)
2. Затем предлагается перемещение в Основную кассу Дт 1010 (Основная касса) Кт 1010 (Аптека) расходным ордером.
3. При формировании листа кассовой книги по Аптечной кассе виден документооборот полностью (ПКО и РКО), но при формировании листа кассовой книги по Основной кассе в графе «Номер документа» отражается только Расходный ордер.
Либо 1 С предлагает вариант перекидки денег через «Инкассацию денежных средств» - через счет 1021.
Как правильно вести кассовую книгу предприятия (основную кассу). Ведение кассы подразумевает распечатку первичных документов, прошнуровывание и т. д.
Как правильно сделать? Вместо РКО (который, по сути, означает приход ДС) подшивать приходные ордера из аптечных касс? Или если делать через Инкассацию- подшивать ПКО с промежуточного счета 1021? В случае со сч. 1021 нарушается нумерация ПКО в основной кассе. Можно ли так?
Исходя из целесообразности (в каждой Аптеке есть Web касса, все операции, включая изъятие денег, кассовая книга ведутся на сайте в электронном виде) и снижения трудоемкости бухгалтерия считает ненужным вести кассовые книги (прошнурованные, пронумерованные, с подписанными ПКО, РКО) по каждой Аптеке (то есть 5 касс). Правильно ли это?
Дать рекомендации как правильно вести кассу и кассовую книгу предприятия.
Может ли косметический кабинет работать по патенту, как организовать бухгалтерский учет?
Бухгалтер получил таможенные накладные. Необходимо ли сдавать какую либо декларацию, и как правильно оприходовать товар?
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.