Вопрос-Ответ
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
ИП на упрощенном режиме налогообложения, не состоит на учете по НДС. Деятельность торговля. Как в 1с версии 8.3, версия базовая, настроить условия оплаты контрагента в счет-фактуре, чтобы автоматически в создаваемой счет-фактуре выходили слова: "наличный расчет"?
ТОО (общеустановленный режим, плательщики НДС, геофизическая компания, нет филиалов). ТОО имеет несколько счетов (тенговый, рублевый, долларовый). Перебрасываю друг друга на счета (конвертацию). Загружаю во время валюты по НБРК в 1 С 8,3. Разносится правильно в 1С 8,3, выходят сразу доходы и расходы курсовой разницы.
Надо ли ставить галочку в закрытии месяца на переоценку валютных средств? Если поставлю, не получается на счетах банка-не идут остатки дня.
Где поставить "галочку" в 1С, чтобы была корректировка по социальному налогу в части ОСМС и ВОСМС? Или закон еще не принят?
Вопрос по ФНО 100.00. В графе 100.00.020 (Штрафы, пени, неустойки) отображается сумма в расшифровке платежное поручение покупка рублей, верно ли разносится, получается счет 7480 по суммовой разнице?
Разница между курсовой разницей в графе 100.00.036, а суммовая в штрафах или ее можно отнести в 100.00.036 графу?
ТОО на упрощенке. имеет металлоконструкции в разных районах Алматы, Бостандыкский, Алмалинский, Турксибский и т.д. как правильно оприходовать металлоконструкции в 1 С 8.2, чтобы автоматически начислялся налог на имущество по разным районам и по ставке 0,5% за каждую металлоконструкцию?
ИП работает на общеустановленном режиме, НДС плательщик. Карасайское управление Государственных Доходов просят пояснение отчета. 4-кв 2013 г. ФНО 300.00 сдана строка 300.00.016 без НДС-1 696 738, НДС -214 352 мы обратно отозвали. И ФНО 300.00 сдана с минусом 300.00.001 такой же суммы. Как нам написать четко и грамотно?
Подскажите пожалуйста, где посмотреть актуальные коды на сайте Вашем по товару по которым необходимо выписывать ЭСФ?
Как назвать должность специалиста по кадрам, который ведет всю первичную кадровую документацию (табели, приказы, трудовые договоры и пр.)? На основании какого НПА предусмотрена такая должность? Или можем дать любое название должности для такого специалиста?
ТОО на ОУР. Как надо проводить получение кредита в банке, выплаты погашения? ТОО в 2014 году получило займ банка 6 800 000 тнг, кредит погашен своевременно полностью 7 255 351,49 тенге. Видимо, были оплачены проценты, и теперь все красным минусом, как переплата, висит в "Краткосрочных финансовых обязательствах".
Жилой комплекс функционирует с 2013 года, в октябре 2015 года организован потребительский кооператив собственников квартир. В жилом комплексе имеется коммерческая недвижимость и есть собственники такой недвижимости, которых с момента образования кооператива никак не можем найти, чтобы заключить с ними договора на оказание услуг по управлению, содержанию и эксплуатации комплекса, т.е. расходы на содержание дома. После того, как были приняты меры по поиску этих собственников и обращению в суд, с целью возмещения расходов на содержание дома, последние теперь готовы добровольно оплатить данные расходы с момента образования кооператива.
Вопрос: Как на сегодняшний день правильно документально оформить расходы на содержание дома за прошлые периоды, т.е. за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 и 2016 г., чтобы эти собственники смогли произвести полную оплату и взять себе на учет эти расходы?
До введения виртуального склада при выписке ЭСФ на скидку для покупателя, при формировании дополнительного ЭСФ, количество не менялось, т.е. оставалось то же количество, что притянулось с основного ЭСФ. Но с введением виртуального склада при выписке дополнительного ЭСФ на скидку количество остается таким же, либо его следует изменить на 0, чтобы у покупателя не увеличилось количество товара?
В 2017 году мы списали основное средство, которое уже не используется и полностью самортизировано. В этом году мы нашли покупателя, который готов приобрести данное средство. Как мы сможем продать основное средство, если оно списано? Какими проводками отразить в бухгалтерском учете?
Компания работает с 01.09.2010 года. В архиве предприятия накопилось много документации. Когда можно их уничтожить?
Подскажите, мы в компании увеличили УК в связи с необходимостью. Как в дальнейшем его можно будет уменьшить, какие сроки и как это отразиться в бухгалтерском и налоговом учете и возникнут какие - нибудь обязательства у ТОО?
У ТОО с НДС по базе 1С на складе есть очень много остатков товара, на большую сумму которых нет по факту. Эти товары пришли от ИП. Вопрос: Как мы можем списать товары, с минимальными рисками по налоговому учету?
Мы производим трубы круглые, квадратные, профностилы, сетки, проволоки колючие и т.д. В моем понимании все расходы необходимые для производство входят в себестоимость готовой продукции. Так как здесь я новый бухгалтер начала изучать калькулирование себестоимости. Но здесь в организации осуществляется производственная себестоимость по нормативным (т.е. плановые), с которым я до сих пор еще не разобралась. Мне известно, что нормативные цены на продукцию устанавливаются в процессе планирования составление смет, используя нормативные затрат. Оценка готовой продукции по нормативной себестоимости с чего был составлен документ отсутствует. И полностью состав всех производственных расходов не указан в учетной политике. Раньше, так как я с таким производством не сталкивалась, могли бы мне указать правильный путь хотя бы примерно, составление плановую смету? И какой период я должна брать производственные расходы за год или за месяц? Например, за месяц составляет расходов:
-
списание себестоимости сырья переданные на производства 399400000 тенге;
-
амортизация 2630000 тенге;
-
заработная плата 3205000 тенге;
-
аренда помещения включая электроэнергия, коммунальные услуги 5200000 тенге;
-
Ж/Д услуги 828000 тенге;
-
услуги охраны 714000 тенге и др. накладные расходы.
И как можно правильно указать в учетной политике?
ТОО А оказало нам (ТОО МСБ) 2 услуги по доставке груза, и 3 услуга в процессе, все это без договора. В связи с режимом ЧП мы услуги не оплатили сразу, но написали гарантийное письмо, что оплатим и от своих обязательств не отказываемся. Однако юристы ТОО А через письмо выставляют нам за каждый день просрочки 1% от суммы, и эта пеня растет в геометрической прогрессии.
На что нам сослаться, что они не имеют право начислять проценты? Как можно снять с нас эту сумму пени? Откуда берется процент пени, есть ли об этом что-то в законодательных актах? Имеют ли они право приостановить и не довезти наш груз до назначенного места?
ТОО на УОР, плательщики НДС (фирма занимается строительно-монтажными работами) закупила подарки для детей сотрудников. Чек и счет-фактуру взяли на фирму. Можем ли мы каким-нибудь образом провести эту счет – фактуру (принять на расходы эту сумму, взять НДС в зачет)?
ИП, упрощенный режим, не плательщик НДС, реализует товары ТОО (плательщик НДС). ИП приобретает товары на рынке, данные товары импортные. Как проверить поставщика во избежание рисков в будущем? Можно ли проверить источник происхождения товаров в какой-либо системе (например КГД) на предмет реальности номера ГДТ или заявления, или номера сертификата СТ-kz (если товар казахстанского происхождения)?
У ТОО, общеустановленный режим, плательщик НДС, приобретаем запчасти на спецтехнику из России. 22.02.2020 г. купили фильтра воздушные в количестве 100 шт. и документы на 100 шт., как оказалось по факту, и выяснилось позднее (02.03.2020 г.) фильтра не доложили, их оказалось 94 шт. Отчет ф. 328 и 320 ф. сдали на 100 шт., оплатили НДС на 100 шт. Бухгалтер с их стороны просит по прибытии этих недостающих шести фильтров утилизировать на них документы и не принимать к учету. Но факт о пересечении границы у нас остается: имеются документы о пересечении границы и талон. Как поступить в данной ситуации?
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.