Вопрос-Ответ
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
Между ИП резидентом РК(неплательщик НДС) и российской компанией ООО заключен договор на переработку и утилизацию Изделий по коду ТНКВЭД 3916200000. Вопрос по оформлению вывоза изделий ч/з СНТ. Какие еще документы нужны? Нужно ли ЭСФ ? В налоговой ответить затрудняются. Ведь это не реализация и не временный вывоз. Можно подробный алгоритм действий.
Как списать оборудование при шеф-монтаже?
Добрый день! ТОО "А" (ОУР, плательщик НДС) получает от поставщика с России детали оборудования несколькими партиями в августе и сентябре 2021 г. СНТ оформлены до пересечения границы. ТОО "А" совместно с поставщиком с России выполняет работы по шеф-монтажу и пуско-наладке оборудования (включая освещение, вентиляцию) для ТОО "Б", который является покупателем оборудования,. По договору с ТОО "Б", ТОО "А" выставляет за выполненные работы, не за оборудование. Я сделала комплектацию деталей в 1С. Как я могу списать оборудование? Так как я оборудование не продаю, а выставляю ЭСФ за выполненные работы. Оборудование не входит в Перечень изъятия.
Как внести изменения в ИС ЭСФ?
Как внести изменения в данные на эсф портале, если в ИП произвели перерегистрацию, произошла смена только наименования ИП?
Как отразить передачу НДС при слиянии?
У ТОО «А» были 3 дочерние организации- ТОО «Б», «В», «Г», в 2019 г. ТОО «Б», «В» присоединяются к ТОО «А», а ТОО «Г» реорганизуется путем поглощение к ТОО «А», у всех дочерних ТОО имеет плюсовое сальдо (превышение или переплата) по НДС на момент слияние и реорганизации путем поглощение. ТОО «А», «Б», «В», «Г», являются плательщиками НДС. Подлежит ли передаче сальдо по НДС от ТОО «Б», «В», «Г», к ТОО «А» при слиянии компаний?
ТОО (ОУНР, плательщик НДС) получал по договору займа возвратную финансовую помощь с 2017 по 2021 годы от своего единственного учредителя. Выделенные денежные средства являются инвестиционными, которые ТОО направляло на строительство Гостиницы. Планируется в 2022 году открытие гостиницы и соответственно начнется операционная деятельность и компания будет получать выручку. Согласно договору займа денежные средства будут гаситься с 2025 года после погашения кредитных средств согласно условиям Банка, поскольку кроме денежных средств Учредителя были получены кредиты. Согласно налоговому учету ТОО должен ли начислять себе КПН за полученные инвестиции, поскольку компания планирует закрывать только основную сумму? Мое мнение, что компания не должна доначислять КПН исходя из расчета ставки рефинансирования, поскольку ТОО не смогла была получить кредиты банка больше чем нужно из-за отсутствия залогового обеспечения с одной стороны, с другой стороны получение беспроцентного займа в виде временной финансовой помощи влияет экономически на финансовое состояние ТОО, так как это сокращает срок окупаемость и цена оказываемой услуги по гостинице будет конкуретноспособной. На основании вышеизложенного, просим дать ответы и рекомендации.
Компания АО, общеустановленный режим, плательщик НДС. У работника есть ребенок «инвалид с детства» 3 группы, он пользовался льготой по ИПН. В данный момент ребенок устроился на работу в нашу организацию и предоставил справку об инвалидности 3 группы. Каким образом применять бухгалтеру данную льготу в этом случае? Обоим работникам (родителю и ребенку) или только ребенку данного работника?
Как лучше ответить на это извещение? Пояснение по нарушению № 1. " В соответствии с подпунктом 3 пункта 11 Приказа Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 3 октября 2019 года № 1084 «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками (пилотный проект)» направляем для сведения перечень налогоплательщиков с высокой степенью риска, которые согласно данным ИС ЭСФ являются вашими поставщиками товаров, работ, услуг." за 01.01.2019- 31.08.2020:
Возникает ли обязанность по представлению ФНО 871.00 при сдаче в ареду складских помещений?
ИП на общеустановленном режиме реализует запчасти. С этого года он ввел еще одну деятельность - это сдача складского помещения, нужно ли ему сдавать отчет 871 формы?
Как отразить сумму штрафа по договору?
Компания оказывает консалтинговые услуги, режим налогообложения на основе упрощенной декларации. Заказчик принял решение расторгнуть досрочно с нашей компанией договор. В итоге согласно условиям заключенного договора обе стороны решили, что часть суммы предоплаты будет заказчику возвращена, а какая-то часть суммы исполнителем будет удержана в виде штрафа, так как какие-то работы уже были на тот момент выполнены. Подскажите, как в бухгалтерском учете отразить удержание штрафа, и какие проводки необходимо сделать в данной ситуации.
У индивидуального предпринимателя один вид деятельности - оказание услуг по купле-продаже недвижимости. При регистрации выбрал СНР на основе упрощенной декларации, истолковав подпункта 3 статьи 683 в свою пользу. Правомерно ли его решение или данный вид деятельности могут признать агентскими?
Касательно приостановления деятельности ИП с началом осуществления адвокатской деятельности (Egov)
Как заполнить трудовую книжку?
К вопросу №2 о записях в трудовую книжку: Мы заключили дополнительное соглашение, где прописали работодатель переводит на должность, но приказа мы не делали о переводе, потому что все осталось без изменения, кроме наименования должности, значит я ввожу запись номер и дату приказа штатного расписание? основой где были произведены изменения, и в следствии чего был заключено дополнительное соглашение. Или номер дополнительного соглашения?
Как лучше удержать и оформить списание ТМЗ. В магазине имеется сотрудник, который принимал коробки с товаром на склад магазина. Выявили, что одной коробки не хватает, мы хотели оформить и удержать с его зарплаты. Как начать процесс, нужно издать приказ, списать ТМЗ и удержание сделать? Можете расписать процесс, как указать в 1с бух и проводки?
Как ликвидировать компанию?
1. ТОО на общеустановленном режиме, не является плательщиком НДС, не имеет банковского счета, уставный капитал не оплачен. С момента государственной регистрации финансово-хозяйственная деятельность не велась. На текущий момент ТОО находится на приостановлении сдачи ФНО. Участниками ТОО принято решение о ликвидации предприятия. Какова процедура ликвидации ТОО, находящегося на приостановлении сдачи налоговой отчетности? Нужно ли подавать заявление на возобновление сдачи ФНО перед отправкой ликвидационной налоговой отчетности?
2. Компанией пройден первый этап ликвидации: сданы Уведомления о добровольной ликвидации ТОО в Госкорпорацию «Правительство для граждан» и в УГД ДГД своего района, а также размещено объявление в газете о ликвидации ТОО. Каковы дальнейшие действия ТОО по процедуре ликвидации?
В Республике Казахстан зарегистрирован филиал иностранной компании из США. При оформлении сотрудника в штат филиала возникли вопросы: 1. Какова разница в налогообложении дохода сотрудника-гражданин США с резидентством США по трудовому договору с филиалом иностранной компании в Республике Казахстан, если рассматривать, что: а) сотрудник - гражданин США с резидентством США, проживает в Казахстане и получает доход по трудовому договору с филиалом, зарегистрированном в Республике Казахстан, б) сотрудник - гражданин США с резидентством США, проживает в США и работает дистанционно в Казахстане? 2. Что должны делать для соблюдения законодательных и налоговых норм сам сотрудник-нерезидент и Филиал при заключении данного трудового договора с учетом вопросов пункт 1? 3. Возможно ли производить оплату заработной платы в данной ситуации в долларах США? 4. Требуется ли привлечение сотрудника в данном случае через рекрутскую компанию или возможно трудоустройство напрямую в филиал?
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.