Вопрос-Ответ
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
ИП имеет на праве собственности два объекта коммерческой недвижимости, а именно один объект-это магазин в жилом доме общей площадью 439,2 м2 (площадь застройки -511,2 м2 и основная площадь составляет -383,3 м2 по данным техпаспорта) и второй объект это н/п подвал , который распложен под этим магазином –офисом, общей площадью 534,6м2 (площадь застройки согласно данным ТП -701,9 м2). На данный момент ИП находится на ОУР плательщик НДС, потому как ранее у ИП было два вида деятельности основной- розничная торговля электротоварами в специализированных магазинах и вторичный- аренда и управление собственной недвижимостью. В октябре 2023 года основным и единственным видом деятельности ИП является сдача в аренду ОКЭД 68201.
Остатки товаров на текущую дату отсутствуют. ИП планирует сдать в аренду офис-магазин под образовательный центр, а небольшую часть подвала другому ИП для хранения товара. Фото с площадью объектов прилагаю.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, может ли ИП перейти на СНР (упрощенная декларация) и произвести снятие с учета по НДС?
Нужно начислять НДС в ликвидационной ф. 300 на данные ОС, так как они находятся на балансе ИП, но в зачет НДС по этим объектам взят не был, потому как на момент приобретение ИП был физлицом и принятие к учету ОС осуществлялось на основании отчета об оценке? Заранее спасибо!
Общественный фонд работает над созданием социального проекта. В процессе работы над проектом планируется проводить опрос людей, а точнее посетить семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которым посвящен проект. Решено при посещении семьи производить закуп продуктов с целью дарения продуктового набора семье.
1. В данной ситуации возникнет ли налоговое обязательство по начислению ИПН?
2. Можно ли отнести расходы по закупу продуктов на расходы организации без признания дохода у посещаемых членов семьи?
3. Какой документооборот нужно обеспечить в данной ситуации организации?
В нашу компанию по трудовому контракту принят сотрудник, имеющий вид на жительство в РК (гражданин РФ). На момент оформления в нашу компанию у физлица уже имеется действующее ИП, по которому ежемесячно оплачиваются мин.платежи (ОПВ-7000,00, СО- 2450,00, ВОСМС-4900,00). Возник вопрос касательно налогообложения в нашей компании.
1. Как рассчитывается ИПН, предусмотрен ли стандартный вычет 14 МРП.
2. По мед.взносам учитывается общая сумма максимального предела в месяц по всем доходам?
3. И так же учитывается ли общая сумма предела по СО?
К вопросу 805409.
Речь идёт о Филиале нерезидента. В письме пишите ТОО? И выплата в рублях сотруднику головной ООО не филиала.
Вопрос на счет ключа ЭЦП, что до 25 ноября 2023 г. будет действовать ключ аутентификации на алгоритме RSA, после уже метод аутентификации будет API.
1. Значит нам всем, т.е. юрлицам и физлицам - предпринимателям, надо обновить свой ключ или что это значит, можете пояснить, что мы должны предпринимать?
Как отразить лизинговые операции в учете ИП?
ИП на ОУР, хочет приобрести автомобиль у официального дилера в целях получения дохода. В целях перевозки.
1. Какие обязательства у юридического лица, ИП возникают при покупке автомобиля? Вопрос во вложении.
ТОО (ОУР, плательщик НДС).
Может ли ТОО отразить на вычеты затраты на содержание легкового автомобиля, т.е. на аренду автомобиля и заправку бензином, если не было за 10 месяцев 2023 года доходов?
Что должен содержать документ, подтверждающий окончательного (фактического) получателя дохода?
Что должен содержать документ, подтверждающий окончательного (фактического) получателя дохода? Поставщик из РФ прислал нам сведения о владельце (в прикрепленном). Подскажите эти документы подтверждают фактического получателя дохода?
ТОО на спец режиме – упрощенная декларация. На балансе ТОО числится помещение, используемое под офис (квартира в жилом фонде). В марте 2023 года подали налоговое заявление на приостановление предоставления налоговой отчетности. В настоящее время принято решение о реализации офиса-квартиры. Согласно, Налоговому Кодексу РК налоговой базой по объектам налогообложения юридических лиц, является среднегодовая балансовая стоимость объектов налогообложения, вне зависимости от применяемого режима (ОУР или УД), определяемая по данным бухгалтерского учета. Балансовая стоимость объекта определяется за вычетом амортизации. По моему мнению, начисление амортизации в бухгалтерском учете не прекращается в момент приостановления деятельности, а в налоговом учете амортизационные отчисления по фиксированным активам не признаются в качестве расходов, идущих на вычет во время отсутствия деятельности налогоплательщика (деятельность приостановлена).
Вопрос 1: При приостановлении предоставления налоговой отчетности на три года, при расчете налога на имущество мы учитываем амортизацию, т.к. среднегодовую балансовую стоимость даже при приостановлении считаем по бухгалтерскому учету с учетом амортизации, верно?
Вопрос 2: В случае, если в момент приостановления предоставления налоговой отчетности квартира будет реализована - это признается началом осуществления деятельности, т.к. приводит к возникновению обязательств по исчислению и уплате налогов?
Вопрос 3: Офисное помещение является нежилым помещением, но в нашем случае офисное помещение, расположено в жилом доме, не переоборудовано и не выведено из жилищного фонда, что конечно является нарушением Закона РК «О жилищных отношениях». При реализации офисного помещения по балансовой стоимости мы обязаны начислить НДС на стоимость реализации и сдать форму 100.00, т.к. офис, несмотря на то, что находится в жилом фонде не рассматривается как жилой фонд и не освобождается от уплаты НДС или все же считается жилым и НДС можем не начислять?
В 4-м квартале 2023 года заключается договор купли-продажи между Продавцом в лице дубайской компанией FZCO (ОАЭ) и Продавцом юридическим лицом РФ доли уставного капитала в размере 50%. Уставный капитал (заявленный и покрытый) составляет 4 млн. тенге. Объект продажи - ТОО, резидент РК, общеустановленный налоговый режим. Дубайская материнская компания владеет ТОО более 4 лет. Сумма сделки составляет 400 млн тенге. Какие налоги возникают на территории РК по вышеуказанным сторонам и какую налоговую отчетность по законодательству РК должен сдавать обе стороны?
Какие налоги возникают при выплате дохода нерезиденту за хранение товара за пределами Казахстана?
ТОО общеустановленный режим плательщик ндс, покупает услуги у нерезидента третьих стран Японии (хранение товара за пределами РК). Работаем без договора на основании инвойсов. Вопрос: Правильно я понимаю, что кпн и ндс за нерезидента я не плачу? Можно ли работать без договора? Отражаю в форме 300.00.015.?
В 2019 году была куплена машина за 13 500 000 тг.
1. Как она должна была амортизироваться до полного списания?
2. Какие есть варианты снять её с учёта и продать, с учётом того, что как резидент Астана Хаб мы не можем продавать основные средства компании?
Как правильно в 1С отразить возврат средств по банку, оплатили поставщикам за товар в РБ, на след. день пришел возврат т.к. нашли ошибку в платежке. Получается до клиента деньги не дошли.
1. Раньше отражали разными способами, сейчас хотели уточнить, как же правильно сделать это в 1С, чтоб не попало в обороты?
Здравствуйте! Вопрос: физ лицо имеет в собственности офисные помещения в бизне-центре, которые он сдает в аренду через свое ИП, не плательщик НДС, годовой доход не превышает 150 млн. Может ли его ИП перейти на режим Розничного налога?
ТОО на ОУР, плательщик НДС. Имеет в зачете НДС более 18 миллионов тенге. Учредитель хочет вернуть этот НДС. Но у ТОО высокая степень риска, возможно ли вернуть НДС?
ИП в режиме Розничный налог, при начислений заработной платы какие налоги начисляется и удерживается? ОПВ, ИПН, ВОСМС с ФЛ СО, ООСМС компания правильно
ТОО реализует аппарат мед. назначения, признанный в учете основным средством. Какими бухгалтерскими проводками провести реализацию ФА В 1 С?
В ОСВ по счету 6210 стоит сумма дохода от выбытия ФА 19 900 000 тенге. По счету 7410 расходы по выбытию ФА, стоит сумма 20 200 000 тенге. В форме 300.00 в какой строке и какая сумма должна быть отражена?
Наша компания оплатила за страхование автотранспорта сумму в размере 61 878.00 тенге. Компания по страхованию Акты не выдает, а только страховой полис на сумму 53 528,00 и Договор добровольного страхования Комфорт на сумму 8 350,00 тенге. Счёт-фактуры они также выставляют на две суммы. Подскажите как правильно посадить в 1с данные услуги, чтобы по расходам будущих периодов отразилась вся сумма 61 878,00 тенге? (Документы подкреплены)
ТОО, ОУР, НДС плательщик, осуществляет деятельность ТЭУ, имеет директора гр-на РФ, заключила договор с ООО резидентом РФ, где тот же директор, что и в ТОО РК на транспортное экспедирование.
Сумма договора составляет не более 1 млн уе. Вопрос - касается ли нас Закон о Трансферном ценообразования? Если да, то с чего надо начать?
ТОО, ОУР, плательщик НДС. Числится один работник, в лице директора. В связи с отсутствием деятельности, было приостановление на 3 года, в текущем периоде истек срок приостановления, пока нет никаких планов, подскажите пжл, при отсутствии деятельности, тоо продолжает сдавать отчетность пустографками? Какие есть налоговые обязательства в данной ситуации, нужно ли с МЗП платить по работнику, зп не начисляется вообще. Заранее признательна
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.