Вопрос-Ответ
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
Добрый день! ИП ОУР работает 14 лет. Сотрудников более 100 человек. В этом году ИП хочет закрыться. Вопрос: Куда сдавать ведомости заработной платы, перечисление ОПВ, которые должны храниться 75 лет?
На балансе ТОО имеется транспорт, согласно Постановления Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2009 года № 1210 расход на авто Volkswagen Polo, объем 1598, расход должен быть 6,7 л. на 100 км., но у нас расход на много больше.
1. Куда относить превышение нормы в бухгалтерском и налоговом учете?
2. ФНО 870.00 сдавать по норме или на весь расход с учетом превышения?
3. Имеем ли право брать в налоговом учете превышение нормы на вычеты?
ОО на ОУР имеет на балансе здание гостиницы, которое не пригодно к дальнейшей эксплуатации и реконструкции в связи с аварийным состоянием (согласно заключению). Демонтаж здания начат в январе 2018 года, в этот же период прекращено начисление амортизации. Государственная регистрация акта сноса (от апреля 2018 г.) произведена в июне 2018 года. На месте сноса будет построено новое здание. Стоимость списанного здания и расходы на демонтаж должны быть учтены в стоимости нового строительства, или имеем право отнести на вычеты как расходы при выбытии актива? Если относим на счет 2931, то как отразить данную операцию в 1С?
Торговая компания импортирует ТМЗ из третьих стран (оформление по ГТД) для продажи на территории РК. На вновь ввозимый товар оформляем сертификат соответствия. Куда отнести эти расходы - на себестоимость или на расходы периода?
На какие затраты правильно относить списание сеток, сукна и ножей? Сетки и сукно установлены на оборудовании по производству бумажной основы, в результате производственного процесса подлежат постоянной (1 раз в 2 месяца) замене в связи с быстрым износом покрытия сеток и сукна. На оборудовании по производству туалетной бумаги и бумажных полотенец (размоточной линии) наносится тиснение, ножи списываются каждую неделю. Эти накладные расходы будут являться техническим обслуживанием? Или это текущий ремонт оборудования по замене изношенных частей?
ИП сдает в аренду недвижимость в Турксибском районе, в середине прошлого года приобрел недвижимость в Алмалинском районе. Отчеты сдавать по месту нахождения и в Турксибский и в Алмалинский УГД,или только в Турксибский?
ТОО (общеустановленный режим, снят с учета по НДС, так как деятельность была приостановлена в течение двух лет). В июне 2017 года это ТОО прошло перерегистрацию в связи с переименованием в другое ТОО. Пока с июня не было оборотов.
1. Для постановки на учет по НДС необходимо подать заявление в налоговый орган по месту регистрации ТОО?
2. Какие документы предоставить в налоговый орган?
У меня вопрос по ИП ФНО 910.00. Если адрес прописки Талгар, адрес регистрации ИП Алмалинский район, то я в отчете ставлю 6007 - орган доходов по месту нахождения и 0909 - орган доходов по месту жительства соответственно. А налоги плачу как: ИПН с физических лиц в Алмалинскую налоговую? С самого ИП в Алмалинскую, социальный налог в Алмалинскую, а Пенсионные взносы, ОСМС в НАО "ГК Правительство для граждан", правильно?
Согласно статье 122 пункта 2 - Последующие расходы подлежат отнесению на вычеты в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены. Положения настоящего пункта применяются в отношении: - фиксированных активов; - основных средств учитываемых в бух учете налогоплательщика и предназначенных для использования в деятельности направленной на получение дохода.
В 2015г предприятие приобрело компьютер и отразило поступления по 3 группе СБГ. Поскольку величина СБГ на конец 2015 года по 3 группе был менее установленного минимума 300 МРП, СБГ был отнесен на вычет в полном объеме.
В 2016г возникли последующие расходы по компьютеру, приобретенному в 2015г в виде текущих затрат на его содержание относимых на вычеты.
Поскольку на начало 2016г СБГ по всем группам равно нулю. А основное средство -компьютер числится только по бухгалтерскому учету, можем ли мы последующие расходы на его содержание отразить согласно статье 122 пункта 2 подпункта 2 по строке 100.02.010, или же мы должны их отразить по строке 100.00.020 прочие вычеты, в связи с тем, что СБГ равны нулю и данное основное средство не входит в данный момент в состав фиксированных активов по налоговому учету?
У нас ТОО, Общеустановленный режим, плательщики НДС, столкнулись с такой ситуацией впервые, мы приобрели грузовой автомобиль в лизинг, в Швеции, уплачен утилизационный сбор в размере 1 166 500, какие проводки будут по бухгалтерскому учету, т.е включаем в себестоимость машины или берем на расходы?
ТОО, резидент, плательщик НДС, транспортно-экспедиционное обслуживание.
Экспедитор оказывает услуги по организации перевозок грузов ж/д транспортом. В январе 2017 года вступило в силу международное соглашение, согласно которому были снижены тарифы для грузов, следующих из России назначением в Киргизию. В январе-феврале месяцах оказаны такие услуги для нерезидентов и подписаны акты выполненных работ, осуществлены взаиморасчеты и т.д. В марте 2017 года перевозчик задним числом увеличивает тарифы, на основании разъяснения госоргана, и одномоментно снимает в безакцептном порядке с нашего лицевого счета доплату в размере 53 млн.тенге. Переговоры с клиентами-нерезидентами по возмещению непредвиденных расходов не дали положительного результата. Оформлена претензия перевозчику на эту сумму и получен отказ. В настоящее время оформляются документы для подачи иска в суд. Куда необходимо отнести эту сумму компании в налоговых целях при отрицательном решении суда. Компания заинтересована отнести на вычеты.
У нас ТОО, ОУР. Имеется филиал в г.Алматы. 25 ноября у Филиала был импорт из Грузии. При растаможке вагона у них документы неправильные были, и заплатили НДС в ДГД по г.Алматы, залоговая сумма. Эту залоговую сумму в течение определенного времени, если документы исправят, ДГД должен был возвращать. Но филиал в срок не смог предоставить запрошенные документы, и деньги остались у ДГД на счету. Теперь, как эту сумму провести в бухгалтерском учете: включить в себестоимость или списать? Какие будут проводки?
Произвели ремонт трех лестничных пролетов в плане замены лестницы на сумму 3 900 000 и замену отделки полов мрамора на сумму 20 000 000. Как лучше оформить, это относится к капитальному ремонту, но срок службы самого здания от этого больше не стал. Списать все на расходы или на увеличение инвестиционной собственности через модернизацию в 1С?
ТОО, форма собственности частная, порядок налогообложения общеустановленный, плательщик НДС. У предприятия основным видом деятельности является оптовая торговля, вторым - сдача нежилого помещения в аренду. Теперь мы хотим торговлю закрыть, а сдачу нежилого помещения в аренду сделать основным и единственным видом деятельности.
1. Куда надо обращаться для внесения изменений в ОКЭД, в горстат или еще куда?
2. Кроме того, нужно ли ставить вопрос об изменении деятельности на собрании учредителей?
Потребительский кооператив Общество взаимного страхования, мы страховали растениеводство, то есть посевы, урожайность от града, от засухи. Некоммерческая деятельность, теперь это деятельность отменили. Решили приостановить кооператив. Вопрос в денежных средствах, то есть остались остатки. На расчетном нельзя держать, там же ежемесячная плата. хорошо снимем и в кассе будет лежать? Что делать? Если приостанавливаем, что делать с деньгами?
РГП на ПХВ получило разрешение от исполнительного органа на списание медицинских приборов, компьютеров (основных средств). Заключило договор на утилизацию, и компания, которая занимается утилизацией, должна оплатить за лом. Компания должна РГП оплатить или компания напрямую должна бюджету оплатить? РГП на ПХВ должно показать реализацию. Куда компания должна это оплатить?
Кто должен платить ЕСП? Какие критерии, когда можно платить ЕСП и когда нужно регистрировать ИП?
ТОО (общеустановленный режим) пригласило на работу по бизнес визе работников с другой страны. Они закончили работы по контракту данного ТОО. 90 дней, разрешенных по бизнес визе, не закончились и они начали работать на объекте другой компании (ТОО общеустановленный),которая находится в другом городе. Вторая компания несет расходы по питанию. Вопрос: расходы по питанию являются доходами данных лиц и, соответственно, должны облагаться налогами. Кто является плательщиком ИПН, первая или вторая компания?
ТОО заключило договор с директором на аренду его личного автотранспорта, где директор расход ГСМ взял на себя. В данном случае у ТОО не возникает налог по экологии?
Заключен договор ГПХ на оказание услуг от 04.12.2018 г. Срок выполнения с 04.12.2018 г.- по 10.01.2019 г. ИПН уплачивает юридическое лицо. Кто должен уплачивать ОПВ в 2019 г.? Физическое лицо или юридическое лицо?
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.
![Оформляйте подписку на ИОР ТСник](/files/banners/podpiska_otvet22.jpg)