Вопрос-Ответ
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
У меня вопрос по ИП ФНО 910.00. Если адрес прописки Талгар, адрес регистрации ИП Алмалинский район, то я в отчете ставлю 6007 - орган доходов по месту нахождения и 0909 - орган доходов по месту жительства соответственно. А налоги плачу как: ИПН с физических лиц в Алмалинскую налоговую? С самого ИП в Алмалинскую, социальный налог в Алмалинскую, а Пенсионные взносы, ОСМС в НАО "ГК Правительство для граждан", правильно?
Согласно статье 122 пункта 2 - Последующие расходы подлежат отнесению на вычеты в том налоговом периоде, в котором они фактически произведены. Положения настоящего пункта применяются в отношении: - фиксированных активов; - основных средств учитываемых в бух учете налогоплательщика и предназначенных для использования в деятельности направленной на получение дохода.
В 2015г предприятие приобрело компьютер и отразило поступления по 3 группе СБГ. Поскольку величина СБГ на конец 2015 года по 3 группе был менее установленного минимума 300 МРП, СБГ был отнесен на вычет в полном объеме.
В 2016г возникли последующие расходы по компьютеру, приобретенному в 2015г в виде текущих затрат на его содержание относимых на вычеты.
Поскольку на начало 2016г СБГ по всем группам равно нулю. А основное средство -компьютер числится только по бухгалтерскому учету, можем ли мы последующие расходы на его содержание отразить согласно статье 122 пункта 2 подпункта 2 по строке 100.02.010, или же мы должны их отразить по строке 100.00.020 прочие вычеты, в связи с тем, что СБГ равны нулю и данное основное средство не входит в данный момент в состав фиксированных активов по налоговому учету?
У нас ТОО, Общеустановленный режим, плательщики НДС, столкнулись с такой ситуацией впервые, мы приобрели грузовой автомобиль в лизинг, в Швеции, уплачен утилизационный сбор в размере 1 166 500, какие проводки будут по бухгалтерскому учету, т.е включаем в себестоимость машины или берем на расходы?
ТОО, резидент, плательщик НДС, транспортно-экспедиционное обслуживание.
Экспедитор оказывает услуги по организации перевозок грузов ж/д транспортом. В январе 2017 года вступило в силу международное соглашение, согласно которому были снижены тарифы для грузов, следующих из России назначением в Киргизию. В январе-феврале месяцах оказаны такие услуги для нерезидентов и подписаны акты выполненных работ, осуществлены взаиморасчеты и т.д. В марте 2017 года перевозчик задним числом увеличивает тарифы, на основании разъяснения госоргана, и одномоментно снимает в безакцептном порядке с нашего лицевого счета доплату в размере 53 млн.тенге. Переговоры с клиентами-нерезидентами по возмещению непредвиденных расходов не дали положительного результата. Оформлена претензия перевозчику на эту сумму и получен отказ. В настоящее время оформляются документы для подачи иска в суд. Куда необходимо отнести эту сумму компании в налоговых целях при отрицательном решении суда. Компания заинтересована отнести на вычеты.
У нас ТОО, ОУР. Имеется филиал в г.Алматы. 25 ноября у Филиала был импорт из Грузии. При растаможке вагона у них документы неправильные были, и заплатили НДС в ДГД по г.Алматы, залоговая сумма. Эту залоговую сумму в течение определенного времени, если документы исправят, ДГД должен был возвращать. Но филиал в срок не смог предоставить запрошенные документы, и деньги остались у ДГД на счету. Теперь, как эту сумму провести в бухгалтерском учете: включить в себестоимость или списать? Какие будут проводки?
Произвели ремонт трех лестничных пролетов в плане замены лестницы на сумму 3 900 000 и замену отделки полов мрамора на сумму 20 000 000. Как лучше оформить, это относится к капитальному ремонту, но срок службы самого здания от этого больше не стал. Списать все на расходы или на увеличение инвестиционной собственности через модернизацию в 1С?
ТОО, форма собственности частная, порядок налогообложения общеустановленный, плательщик НДС. У предприятия основным видом деятельности является оптовая торговля, вторым - сдача нежилого помещения в аренду. Теперь мы хотим торговлю закрыть, а сдачу нежилого помещения в аренду сделать основным и единственным видом деятельности.
1. Куда надо обращаться для внесения изменений в ОКЭД, в горстат или еще куда?
2. Кроме того, нужно ли ставить вопрос об изменении деятельности на собрании учредителей?
Потребительский кооператив Общество взаимного страхования, мы страховали растениеводство, то есть посевы, урожайность от града, от засухи. Некоммерческая деятельность, теперь это деятельность отменили. Решили приостановить кооператив. Вопрос в денежных средствах, то есть остались остатки. На расчетном нельзя держать, там же ежемесячная плата. хорошо снимем и в кассе будет лежать? Что делать? Если приостанавливаем, что делать с деньгами?
РГП на ПХВ получило разрешение от исполнительного органа на списание медицинских приборов, компьютеров (основных средств). Заключило договор на утилизацию, и компания, которая занимается утилизацией, должна оплатить за лом. Компания должна РГП оплатить или компания напрямую должна бюджету оплатить? РГП на ПХВ должно показать реализацию. Куда компания должна это оплатить?
Кто должен платить ЕСП? Какие критерии, когда можно платить ЕСП и когда нужно регистрировать ИП?
ТОО (общеустановленный режим) пригласило на работу по бизнес визе работников с другой страны. Они закончили работы по контракту данного ТОО. 90 дней, разрешенных по бизнес визе, не закончились и они начали работать на объекте другой компании (ТОО общеустановленный),которая находится в другом городе. Вторая компания несет расходы по питанию. Вопрос: расходы по питанию являются доходами данных лиц и, соответственно, должны облагаться налогами. Кто является плательщиком ИПН, первая или вторая компания?
ТОО заключило договор с директором на аренду его личного автотранспорта, где директор расход ГСМ взял на себя. В данном случае у ТОО не возникает налог по экологии?
Заключен договор ГПХ на оказание услуг от 04.12.2018 г. Срок выполнения с 04.12.2018 г.- по 10.01.2019 г. ИПН уплачивает юридическое лицо. Кто должен уплачивать ОПВ в 2019 г.? Физическое лицо или юридическое лицо?
ТОО заключило договор взаимозачета с физическим лицом. Физическое лицо предоставляет видеоматериалы, а ТОО предоставляет физическому лицу авиабилеты на сумму 400 000 тенге. У кого возникает обязательство по налогам? Как налоговый агент ТОО обязан оплатить налоги и ОПВ с суммы авиабилетов?
ТОО, общеустановленный режим налогообложения, получаем товар от Поставщика из Китая, оплачиваем другому ТОО резиденту РК за: Организацию международной перевозки по маршруту г. Сучжоу, КНР - Граница ТС. Организация международной перевозки по маршруту Граница ТС - г. Атырау, КЗХ.
Должны ли мы оплатить КПН за Организацию международной перевозки по маршруту г. Сучжоу, КНР - Граница ТС?
Кто должен сдавать отчеты за 2017г формы 220,230,240 и Реестр договоров аренды? Что такое Виртуальный склад?
ТОО (ОУР, плательщик НДС, МСФО). У нас заключены договоры на аренду и субаренду нежилых помещений. Мы являемся арендатором/субарендатором на срок от одного до двух лет. В каком органе, кто (арендодатель/субарендодатель или арендатор/субарендатор), в каких случаях должен регистрировать договор аренды/субаренды? Какой документ должен быть у нас, подтверждающий эту регистрацию? Или в договоре отдельным пунктом как-то оговорить эту регистрацию?
У нас телеканал. Мы часто работаем с нерезидентами. В 2015 году мы закупили права на фильмы. Договор был заключен с российской компанией в долларах. Формулировка касательно оплаты была таковой: "Общая сумма договора составляет 45 000 долларов США". В декабре 2015 года мы выплатили эти 45 000 долларов. В декабре подписали акт на те же 45 000 долларов. В январе оплатили КПН за нерезидентов в размере 2 295 000 тг (45 000 дол*340 тг\дол*15%(роялти)). Был начислен и оплачен НДС в размере 1 836 000 (45 000 дол*340 тг\дол*12%). Нами была пройдена за 2015 год комплексная налоговая проверка. Никаких нарушений касательно КПН и НДС не было выявлено. В связи со сменой руководства были приглашены независимые аудиторы, которые выявили нарушение в исчислении НДС. Они говорят, что расчет НДС за нерезидента в данной ситуации следующий: (45 000*340 тг\дол + 2 295 000(КПН))*12% = 2 111 400 тг. Вопрос, кто прав в данной ситуации: бухгалтер, который прошел налоговую проверку либо аудиторы?
Физическое лицо не ИП, имеет квартиру, выведенную из жилого фонда, которую сдает в аренду ИП, по договору ГПХ, за 50 000 тенге. Согласно новым изменениям ФЛ обвязано уплачивать ОПВ.
1. Кто в данном случае перечисляет ОПВ, само физическое лицо или же арендополучатель (аналогично ИПН)?
2. Какие сроки оплаты ОПВ?
Раньше расчет был такой - если сумма аренды была 50 000, то на руки ФЛ по ГПХ получало – 45 000 (за минусом 10% ИПН).
3. Какой расчет и сроки уплаты будут после изменений, если арендная плата так же осталась 50 000 тенге? Кто перечисляет ОПВ?
4. Кто перечисляет ИПН? Сроки?
5. Как быть в июле, если закон вступил в силу в середине месяцаОтвет на нашем конкретном примере.
6. Если ФЛ имеет ИП и сдает упрощенную декларацию, касаются ли его изменения по ОПВ. Не совсем понятно написано об изменениях в законе о пенсионном обеспечении, с какого дохода ИП за себя должно удерживать ОПВ, а также с какого дохода соц.отчисления?
Физическое лицо - гражданин РК (владелец) приобрел нежилое помещение у другого физического лица по договору купли-продажи. ФЛ (владелец) хочет оформить Доверительное управление на гражданку РК, которая является ИП - состоит на налоговом учете по специальному режиму по упрощенной декларации, далее Доверительный управляющий (ИП). Доверительный управляющий (ИП) намерен в дальнейшем сдавать нежилое имущество в аренду, сдавать налоговые отчеты ФНО 910.00 по доходам и отчислениям за ИП, ФНО 700.00 по налогу на имущество и землю по нежилому помещению, и, соответственно, оплачивать налоги и обязательные платежи.
ВОПРОС. При наличии Доверительного управления физическое лицо (владелец) освобождается от обязательств, сдачи налоговых отчетов и уплаты налогов, в том числе по налогу на имущество и землю по нежилому помещению?
При Доверительном управлении всю ответственность по налоговому учету несет Доверительный управляющий (ИП)?
Если нет, то какие обязательства по налоговому учету возникают у физ.лица (владельца нежилого помещения) и Доверительного управляющего (ИП)?
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.
![Оформляйте подписку на ИОР ТСник](/files/banners/podpiska_otvet22.jpg)