Вопрос-Ответ
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
ТОО, общеустановленный налоговый режим, плательщик НДС, ведение учета по МСФО для МСБ, средняя степень риска. ТОО выкупает кондитерские изделия. Руководитель дает указание, чтобы ему подготовили все виды выпускаемой продукции по 1 экз., (для справки: средняя стоимость единицы товара 700 тенге, количество 40 шт. разных видов) для рекламы торговым организациям, ранее сотрудничающих с ним в других регионах.
Заведующий складом пишет служебную записку, что он отпустил продукцию и просит списать эту продукцию с его подотчета. .
1.Какие документы должен предоставить руководитель, чтобы оформить эту сделку как реклама, как дегустация? Как отразить ее в бухгалтерском учете? Какое налогообложение будет при этом и в каких ФНО нужно отразить эту операцию?
2.Если Руководитель не предоставит никаких документов, как оформить эту сделку? Как отразить ее в бухгалтерском учете? Какое налогообложение будет при этом и в каких ФНО нужно отразить эту операцию?
ТОО выдало в подотчет суммы для закупа масок и дезинфицирующих средств. Подотчетное лицо не предоставило накладные, только чеки. Как списать подотчетные суммы?
В ходе проверки авансовых отчетов ИП на общеустановленном режиме обнаружились чеки, но выписанные на директора, а не на ИП. Как поступить в учете с такими чеками?
Вопрос по корректировке долга. Если по ДТ задолженности отражаются переплаты от покупателей по истечению какого срока можно списать по положению БУ и НУ? И как эти списание отразить в программе корректно, и каким способом нужно через опции списание задолженности или же через корректировку списание задолженности?
Как поступить организации с ОС (имущество в квартире), которые были переданы Покупателю-физическому лицу при продаже квартиры, принадлежащей фонду. Покупатель подписал акт приемки-передачи квартиры, но не стал подписывать акт приемки-передачи имущества. В договоре купли-продажи список имущества, находящегося в квартире, не указан. Как нужно правильно осуществить списание этого имущества?
КГП на ПХВ, общеустановленный режим налогообложения, не плательщик НДС. Имеются ОС со 100% амортизацией. ОС были переданы Акимом как взнос в уставный капитал. Как списать данные ОС, нужно ли об этом извещать Управление государственного имущества? Такая же ситуация с имуществом самостоятельно приобретённому.
ТОО на упрощенном режиме. Как списать основные средства, если они не пригодны, а остаточная стоимость еще есть. Какие проводки делать в программе «1С»?
Гражданин РК меняет гражданство. Будут ли выданы пенсионные накопления? Какой процент удержания существует?
ИП на упрощенке, сотрудников нет. Есть ли обязательство платить налоги по заработной плате, если нет дохода. Оплата налогов должна производиться ежемесячно или за самого ИП можно раз в полгода?
ТОО общеустановленный, НДС. Подскажите, пожалуйста, как списать недостачу после инвентаризации? Какие проводки нужно отразить? Недостача списывается за счет собственных средств ТОО. Какой датой сделать корректировку по НДС и как отразить в ф.100?
Добрый день. У меня ТОО на обще установленном режиме. Плательщик НДС. Приобрело 10 лет назад товар на сумму 200 000 долларов. Расчет по контрактам не был произведен. Часть товара в течение этого времени было продано. Но большая часть лежит на складе. Товар морально устарел.
Вопрос:
1. Можно ли списать товар как морально устаревший? И что для этого требуется?
2. Какие проводки я должна сделать при списании товара?
3. Можно ли списать товар по цене ниже себестоимости?
4. Могу ли я кредиторскую задолженность по контрактам поставить на сомнительный доход 2016 года?
Подскажите пожалуйста процедуру списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов?
ТОО общеустановленный режим налогообложения, резидент РК, плательщик НДС. На балансе ТОО есть вилочный погрузчик. ТОО заключило договор на ремонт погрузчика. По договору запчасти для ремонта должно приобрести ТОО и передать для установки. Какими документами бухгалтеру списать приобретенные материалы на ремонт погрузчика? Какие документы необходимо оформить между ТОО и компанией, занимающейся ремонтом? Как сумма этого ремонта будет отображаться в форме 100.00?
Сотрудник уволился в 2015 году и по счету 3350 по уволенному сотруднику зависло сальдо 0,09 тенге. Что с ним делать? Как его убрать? Какие документы надо создать чтобы это исправить. Писать бух справку? Как правильно в конце года сделать инвентаризацию по данному счету? К распечатанной ведомости по инвентаризации какие документы должны быть приложены? По поставщикам и покупателям все понятно, должен быть акт сверки подписанный с обеих сторон, а по счетам 3350 что должно быть подтверждением?
ТОО, общеустановленный режим налогообложения, плательщик НДС, занимается реализацией ячменя, пшеницы. На счете 1330 зависло количество пшеницы, зерна, которого фактически нет в зернохранилище.
Можно ли списать и отнести на вычеты, без корректировки НДС в зачет?
Какие нормы списания, ссылки на НПА, какие документы должны быть оформлены для списания? В какой период нужно осуществить списание? Какие бухгалтерские проводки по списанию пшеницы/зерна?
С июля 2018 г. по трем уволенным сотрудникам по счету заработная плата - висит переплата 90 тенге, 70 тенге, 0,06 тенге. Как правильно списать эти суммы на расходы? Каким документом оформить в 1С, нужно ли начислить ИПН на эти суммы, или нужно начислить все налоги по заработной плате? Можно ли сейчас списать эти суммы, либо по истечении 3 лет?
ТОО в 2013 году по итогам года в марте 2014 года проводит собрание учредителей, где утверждает финансовую отчетность и принимает решение о начислении дивидендов за 2013 год. Начисление дивидендов производится пропорционально долям участия каждого учредителя (их много – 85 человек). Часть начисленных дивидендов выплачена, но часть так и остается в виде кредиторской задолженности. Причина: есть учредители, выехавшие за границу, есть умершие (наследники отсутствуют). Как поступить в этом случае с такими суммами кредиторской задолженности? Можно ли их списать? Если да, то по истечении, какого времени и что будет являться основанием для списания?
У нас кредиторская образовалась более 3 летнего периода. Имеем ли мы право не списывать данную задолженность. НЕ сколько лет в компании убытки но в кассе образовалось достаточно крупная сумма денег. имеем ли мы право выплатить дивиденды учредителям и какие налоговые обязательства могут возникнуть в данной ситуации ?
Компания занимается ремонтом, установкой и обслуживанием компрессоров. Покупателю был установлен компрессор, по договору данный компрессор находится на гарантии, поэтому в случае поломки оборудования (если не прошел срок гарантии) наша компания обязана произвести ремонт за свой счет. Данный случай наступил, мы заменили на компрессоре некоторые детали , вопрос в следующем: как и на основании чего нам списать эти детали у себя и должны ли мы предоставить акт выполненных работ своему покупателю, но без цены, либо оформляется какой то иной документ? Необходим полный ответ по решению данного вопроса.
В ноябре 2018 г. ликвидировали банк "Астана". На счете в банке у ТОО имелись денежные средства. Вероятность их получения равна нулю. Как поступить со счетом 1010 и имеющейся на нем сумме?
У организации образовалась дебиторская задолженность за реализацию услуг. Фирму-должника признали банкротом. Как списать оставшуюся, не погашенную дебиторскую задолженность? Какие проводки необходимо сделать в 1с?
В учётной политике ТОО не предусмотрено создание резерва по дебиторской задолженности. "Дебиторская задолженность списывается на основании судебного решения". Как в этом случае поступить? Следует отметить, что сумма не погашенной дебиторской задолженности существенная, с тому же срок исковой давности по некоторым более 3 лет.
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.