Вопрос-Ответ
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
Как в 1 С сформировать форму Инв-4 по инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности?
Здравствуйте! Подскажите, как сформировать регистры к годовому отчету в 1С?
Как распечатать доверенность, заверенную ЭЦП юридического лица, выданную на пользователя системой ЭСФ с указанием прав и полномочий по выписке ЭСФ? Запрашивает контрагент, которому была выставлена ЭСФ, подписанная уполномоченным лицом.
Можно ли отозвать дополнительную налоговую отчетность, если в ней неверно отражены данные. Например, взносы по ОСМС верхний предел, от которого исчисляются 5 %, 15 МЗП, т.е. 18 344 тг. Бухгалтер допустил ошибку и указал в налоговой отчетности сумму большую, чем 18 344, и, соответственно, неправильно отражен ИПН. Теперь ИПН нужно увеличить, а взносы по ОСМС уменьшить. Как можно исправить налоговую отчетность.
ТОО занимается капитальным строительством. Если в акте выполненных работ просто прописать "Строительно-монтажные работы", то каким образом списывать все материалы, входящие в сумму по данному акту выполненных работ? В каких случаях и когда ТОО обязано выписать промежуточный акт выполненных работ и по какой форме?
ТОО оплатил в Банк комиссию за подключение пакетного предложения. За пользование пакетного предложения комиссия полугодовая. Как списать данную сумму, сразу одной суммой или отнести на расходы периода, т.е. ежемесячно до 6 месяцев?
Компания (ТОО, общеустановленный режим) составила договор аренды автомобиля у сотрудников и у физического лица.
1: можно составить договор аренды авто безвозмездно с сотрудниками (но оплачивается ГСМ-для предпринимательской деятельности, текущий ремонт, замена масел и т.д.), не возникнут налоговые нагрузки от безвозмездной аренды авто от сотрудников? (сотрудники не водители, но авто эксплуатируется на полях для геофизических работ).
2: можно составить договор аренды авто без экипажа с физическими лицами безвозмездно (Компания сама заправляет ГСМ, текущие расходы, мойка авто и т.д.)? Не возникнут налоговые нагрузки от безвозмездной аренды авто от физических лиц? (физические лица не водители, но авто эксплуатируется на полях для геофизических работ)
3: на одном авто могут ездить несколько сотрудников, в зависимости от работ. Как списывать ГСМ- по машинам или по сотрудникам?
1. На складе лежит много лет товар, завезенный из стран ТС (импорт). Кода ТНВЭД нет и не было. Можно ли его списать в счет ЧИСТОГО ДОХОДА и в каком размере (у нас товара примерно на 5 000 000)? Нужно ли будет по нему убирать из зачета НДС импортный?
2. Работник по совмещению на 4 часовой рабочий день. Оклад 25000. Нужно ли платить ИПН с дохода?
Добрый день! ОУР Подскажите пожалуйста, как лучше списать товар (товар мы импортируем), который мы отправили на завод производителя так, как по сертификации товар не прошел.
Добрый день! ТОО на ОУР плательщики НДС приобрели муку с 20 сентября 2016 г. срок годности 6 месяцев истек 25.05.2017 г., как списать по бухгалтерскому учету. Прошу написать поэтапно процесс списания и какие необходимы нормативные документы, и по каким нормам производить списание?
Добрый день! Компания планирует провести инвентаризацию дебиторской задолженности и после списать задолженность, по которой нет вероятности оплаты. Скажите, как правильно оформить данную операцию, как списать правильно, чтобы отнести на вычеты данную задолженность, какие документы должны быть для подтверждения, нужно ли будет корректировать НДС и в каком периоде? Заранее спасибо.
Добрый день! ТОО "А" РК оказал услуги ООО "Газ" РФ на 25000 долларов, ООО "Газ" РФ не оплатил 30% от выставленной счет-фактуры и остался остаток 6863 долларов в т.ч. НДС. По истечении 3 х лет, можем мы списать сумму 6128 долларов и сумму 735 долларов. Поставить в зачет ндс (итого 6863 долл.)? Проводки:
дт 7470 кт 1210 6128долларов
дт 3130 кт 1210 735 долл.
ТОО на общеустановленном режиме в 2012 году выполнило работу, клиент оплатил какую-то часть, остальное платить отказывается. Срок исковой давности подошел. Что сделать с остатком на счете 1210, как признать в НУ? В какой строке в 100 форме указать? Какие проводки в БУ?
ТОО , общеустановленный режим, состоит на учете НДС. В июне 2020 года при определенных обстоятельствах (нужно было срочно сдать ПЦР тесты всем сотрудникам административного управления), для заключения договора с медицинскими центрами нужно было ждать 3 дня, после заключения денежные средства нужно было перечислить только после подписания договора. Компания решила перечислить деньги в подоотчет одному из сотрудников, а этот сотрудник снял деньги со своей карты и наличными отдал всем другим, чтобы можно было оплатить за анализы, что все и сделали, каждый оплатил за свой анализ. Можно ли списать подотчетную сумму с сотрудника, на основании акта, приказа, протокола общего собрания? Сумму не сможем отнести на вычеты, так как нет соответствующих документов, или есть какие-то другие возможности списания денежных средств с подоотчета в момент пандемии?
Компания оказывает услуги экспедирования нерезидентам. При отправке денег клиенты нерезиденты оплачивают комиссию банка пополам, то есть мы получаем денежные средства от клиента на 20 - 30 долларов меньше, но реализация клиенту на полную сумму. Можем ли мы комиссию банка, которую банк корреспондент с нас снимает, брать на вычеты через ручные проводки? Аналогичная ситуация была при получений займа, заемщик (наш учредитель) перечислил заем и указал комиссию пополам, заем поступил не полный, но мы заем должны вернуть полную сумму по Договору займа. В этом случае можно ли брать на вычеты комиссию банка?
Сотрудник был командирован в Усть-Каменогорск, приобрели электронный авиабилет в оба конца, но по производственной необходимостью выехал обратно заранее и не смог воспользоваться услугами авиалинии и деньги за обратный авиабилет не вернули. Как эту сумму списать с подотчета?
ТОО на Общеустановленном режиме, неплательщик НДС, выдало заем работнику. Часть займа работник вернул, оставшуюся часть (3 000 000 тнг.) руководитель решил простить работнику. Как это правильно оформить? Какие налоги оплатить? Законно ли это?
ТОО на упрощенном режиме реализует услуги, используя материалы, а так же реализует товар. В 1С по складу много не списанного материала с прошлых лет. Как правильно списать этот материал, чтобы выровнять базу и до какой суммы материал считается расходным и можем его списать (шурупы, болты, изоленту и прочее)?
Заключен договор с поставщиком Украина в долларах. При подписании акта сверки обнаружили разницу в оплате. То есть, перечислили 79 655 долл, а к ним на счет поступили 79 630. Разница 25 долл, в банке объяснили, что это комиссия транзитного банка. Как можно списать эту разницу? Каким документом в программе 1С? Какие проводки?
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.