Вопрос-Ответ
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
В апреле 2016 года был подписан договор цессии (договор уступки права требования) в трех стороннем порядке. Компания Б имеет кредиторскую задолженность перед компанией А, в сумме 13 млн. тенге. В июне 2016г компания А прекратила свою деятельность. Согласно договора цессии право требовать кредиторскую задолженность возникла у компании С.
1. Как правильно отразить по компании С бухгалтерские проводки?
2. Возможно ли, в конце года произвести из полученного дохода (13 млн. тенге) списание накопленного убытка за прошлые года 2015-2016г?
ИП на УНР. Имеется тенговый счет. Вчера открыли валютный счет (фунт стерлингов), так как ИП произвел оплату физическое лицо, как благотворительная помощь. Подскажите, пожалуйста, как правильно все это указать в 1С? (от проводок до документов, и как все это потом будет закрываться).
ТОО заключило договор безвозмездного займа с руководителем в мае 2019 года на 11 месяцев на условиях срочности, платности и возвратности. ТОО применяет НСФО, общеустановленный режим налогообложения, плательщик НДС. Сумма займа 2 000 000 тенге.
1. Как правильно отразить в бухгалтерском учете?
2. Какие будут проводки?
3. Нужно ли дисконтировать заем?
4. Или применить расчет вознаграждения по займу, исходя из средневзвешенных ставок Национального банка на момент получения займа?
Мы покупаем авиа и ж/д билеты у туристической компании, как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете, если в электронных билетах указано наименование Эйр Астана? Как правильно отнести НДС на вычеты? Комиссию турагентства?
ТОО, общеустановленный режим налогообложения, резидент РК, плательщик НДС. ТОО приобретает воду, но не вся вода доставляется в офис, часть воды доставляется директору домой (это можно отследить по адресам доставки в накладных и ЭСФ), поэтому бухгалтером было принято решение, что расходы по воде относить на счет 7210 как расходы за счет чистого дохода. Вода по документам поступает с НДС, но бухгалтер проводит поступление в 1С без НДС, делает списание всей суммы стоимости воды на счет 7210 за счет чистого дохода. В декларации ф.300.00 эти поступления отражаются в строке 300.00 015, а в ф.100.00 в строке 100.00.009А и в строке 100.00.009 VIII. Правильно ли поступает бухгалтер? Как правильно оформлять поступление воды в данном случае, чтобы правильно отражалось в бухгалтерском и налоговом учете?
Как проводить расходы по карте, если она подвязана к р/с тенговому, в общей выписке указано, сняли наличные по карте и комиссия, так же указывается оплата поставщикам - оплата за товар по карте. Правильно ли отражать операции отдельно по карте или как обычные платежи с указанием в комментариях - карта?
ТОО, общеустановленный режим, на НДС не стоит. Вид деятельности, производство из мрамора и дизайнерские услуги. ТОО выкупило земельный участок у физического лица, и решило там строить собственный цех, закупая при этом всевозможные строительные материалы. Работы производят часть фирм, у которых закупается материал (входит в стоимость) 2016-2017гг, часть - рабочие по договорам ГПХ, 2016-2017гг. Имеется охрана данного объекта от другого ТОО 2016-2017гг и расходы на изготовление ангара (комплекс работ по изготовлению и монтажу бескаркасного, арочного, не разборного ангара из стали, в метрах квадратных) 2016г. Начало и окончание стройки будет в разные налоговые периоды (начало в 2016г, окончание в 2017). Пометка 2016-2017гг – означает, что приобретение происходило и в 2016 г и в 2017.
1. Как правильно в бухгалтерском учете должны быть оприходованы строительные материалы и услуги, связанные со строительством?
2. Как и на основании чего (каких документов), формируется Незавершенное строительство?
3. Как и на основании чего, появится ОС в бухгалтерском учете? Пожалуйста с проводками.
4. Как отражать данные материалы, незавершенное строительство, услуги, и готовое ОС, в ФНО 100.00 за 2016 год и в 2017 году. Пожалуйста, с расшифровкой по строкам.
5. Также имеется АВР по Бурению скважины, в 2017 году. Как данные расходы (или это НМА, или незавершенное строительство) правильно должно быть классифицировано и отражено в бухгалтерском учете и налогов?
ТОО общеустановленный режим, плательщик НДС. ТОО получило бесплатно каталоги от компании нерезидента (каталоги это реклама нерезидента о его продукции, которые были высланы для выбора товара), каталоги были растаможены, оплачены таможенные пошлины и процедуры, оплачен НДС при растаможке. Бухгалтер оприходовал каталоги по ГДТ. Как правильно отобразить, что каталоги получены бесплатно на безвозмездной основе?
Нами был выписан ЭСФ через регистрацию прочих операций, в целях НДС. То есть в ФНО 300.00 покажу сумму начисленного НДС, а где показать оборот?
Заполнение ФНО 300 00. Как правильно отображать в форме 300.00 доходную и расходную часть? По дате оборота или по дате выписки счет-фактуры? Как правильно указать отложенный НДС и обороты по нему?
В 2016 году Товариществом получен заём от материнской компании, по которому ежемесячно начисляются проценты по вознаграждению. Выплата вознаграждения производится один раз в полугодие. Как правильно отнести на вычеты расходы по вознаграждению в 2016 году?
ТОО, общеустановленный режим. На балансе имеются транспортные средства. Для того, чтобы правильно по норме рассчитать расход бензина и газа надо знать нормы списания, по которым можем произвести списание бензина. В налоговом учете на затраты не имеем право отнести больше расхода по норме. Если по пробегу транспортное средство израсходовало по факту больше бензина, как правильно отнести затраты на списание по налоговому и бухгалтерскому учету? Указать нормы списания бензина и газа.
Как правильно откорректировать ФНО 700.00 за 2014г, 2013г.
1. В первом случае неправильно указан кадастровый номер земли, был вбит кадастровый номер здания.
2. Во втором случае ошибка в кадастровом номере, а площадь земельного участка была указана полностью вместо доли участия, т.е. завышена
Мне нужно сторнировать приложения с ошибкой и вбить правильный вариант?
3. В 2015г была докуплена еще часть земли к основной, т.е. у них одинаковый кадастровый номер. В ФНО 700.00 нужно отразить в разных приложениях, т.к. период владения разный 9 месяцев и 12 месяцев или в одном, т.к. адрес и кадастровый номер общий.
Налоговая прислала письмо, где пишет, что по форме 100 годовой доход 1 085 771 232 тенге, а налогов заплатили 71 592 705 тенге. КНН составляет 6,59%
А согласно ОКЭД среднеотраслевое значение 8,45%.
Что такое КНН, почему имея такой доход должны платить 8,5 КНН? У нас по ОКЭД производство молока, хлеба и общественное питание, т. е. кормим воинские части, больницы.
Здание молочного завода, хлеб завода приобретены в кредит. Кроме дохода большие затраты, проценты по кредиту, амортизация. Почему должны платить налоги 8,5%. С каких налогов складывается КНН, не все налоги от дохода зависят, только КПН. НК просит письменно пояснить причины низкого КНН. Как правильно ответить?
ТОО (общеустановленный режим налогообложения, плательщик НДС) через интернет магазин продает товары на территории Казахстана. Товары отгружаются со склада в г. Уральск и вместе с накладными по реализации отправляются в другие города, например в Алматы по железной дороге. По прибытию товар встречает работник ТОО и на машине развозит клиентам. Один крупный клиент требует, чтобы дата реализации в накладной на отпуск запасов на сторону совпадала с датой фактической доставки товара клиентам, и чтобы дата ЭСФ была не ранее фактической даты доставки товара. Прав ли клиент? Как правильно организовать учет доставки товара по регионам согласно действующего законодательства?
Компания для улучшения эстетического вида офиса приобрела цветы и большие керамические горшки. Как правильно оприходовать цветы и дальнейшие действия?
ТОО, ОУР, плательщик НДС
ТОО, владелец торгово-развлекательного центра, закупили для внутреннего оформления фикусы (стоимость 250-300тыс.тенге) и большие вазоны под них (стоимостью 200-300 тыс.тенге в зависимости от размера). Как правильно их оприходовать и вести по ним учет?
ТОО, общеустановленный режим, плательщик НДС, работает по договорам о государственных закупах, поставка учебников. Интенсивная Поставка учебников осуществляется в период с 15 июля по 30 сентября текущего года.
Согласно договора о государственных закупах устанавливаются сроки поставки учебников, например 1 августа, при этом учебники находятся в пути и не растаможены. Бухгалтерия департамента просит выставить ЭСФ на учебники до 01 августа во избежание штрафов по договорам, но фактически получают в течение августа и сентября, причины - задержка транспортной компании с регионов, международная поставка, большие объемы. Таможенная очистка проходит обычно в начале августа.
Как правильно оприходовать товары в пути (учебники) по импорту и можем ли отпускать товары в пути по ЭСФ?
Правильно ли делаем в обычном режиме: в поступлении "импорт" на 01 марта по курсу НБ РК делаем поступление ТМЗ, 02 августа вводим ГТД с учетом таможенной стоимости и таможенными пошлинами, программа самостоятельно определяет себестоимость каждой единицы?
Добрый день, подскажите пожалуйста, у нас растаможился товар, ну выяснили, при принятии на склад, что инвойс не совпадает с фактическим количеством товара. Турция согласилась и решила скорректировать сумму нашей задолженности. Как лучше это отразить в бухгалтерском учете и в налоговом учете?
Ситуация 1.
Наше предприятие с России на грузовой машине привезло яблоки.
На границе указали нашу фирму. Договора нет. За товар оплатили на месте наличными российскими рублями.
1. Как правильно оприходовать товар, если нет документов?
2. И какие со стороны таможенного и валютного контроля могут быть обязательства?
Ситуация 2.
Те же яблоки доставлены из России, и на таможне указали физическое лицо. Какие могут возникнуть обязательства перед налоговой и таможенным комитетом?
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.
![Оформляйте подписку на ИОР ТСник](/files/banners/podpiska_otvet22.jpg)