Вопрос-Ответ
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
1) Как приходовать товар, работы, услуги по электроэнергии, экспедированию, вывозу мусора, водоканала, телефонной связи и мобильной по дате совершения оборота или по дате выписки ЭСФ?
2) Какое налогообложение работников-нерезидентов, при приеме на работу?
3) Применяется ли 90% корректировка к ИПН в этом году?
4) Свой товар приходуем по дате выписки ЭСФ, соответственно из этих данных берем в зачет по НДС. А для формы 100 данные нужно брать на вычеты по дате совершения оборота? Но тогда будет идти разногласие между формой по НДС 300?
ТОО, общеустановленный режим налогообложения, ТОО оплачивает вакцинацию работников по договору с медицинским учреждением. Как провести по бухгалтерскому и налоговому учету?
Компания является подрядчиком, строительство жилого комплекса. В конце года затраты, которые не приняты заказчиком, относим на незавершенное строительство (2931).
Как отразить в налоговом учете затраты по незавершенному строительству? По какой строке учитывать? Как отразить расходы по форме 100.00, в какой строке учитывать движение по незавершенному строительству?
ТОО, общеустановленный режим налогообложения, плательщик НДС. Компания занимается строительством, это основной вид деятельности.
В 2017 году нами был заключен договор Генподряда с Заказчиком на строительство Жилого Комплекса. В 2017, 2018 году все затраты по строительству (материалы, услуги на монтаж, общестроительные работы от субподрядных организации, услуги специальной техники, проценты по кредиту) были отнесены на счет 2931 «Незавершенное строительство», в 2019 году была достигнута договоренность с заказчиком, что счета-фактуры и акты выполненных работ мы будем им выставлять поэтапно в ходе строительства по затратам 2017, 2018, 2019 года.
В 2017 году затраты, которые понесли, отразили в форме 100.00, показали по строке 100.00.009 Н ( Прочие услуги и работы), а затем показали по строке 100.00.009 IV (Стоимость работ, услуг, себестоимость ТМЗ, включаемые в первоначальную стоимость ФА, объектов преференций, активов, не подлежащих амортизации)
В 2018 году затраты, которые также как и в 2017 году, в форме 100.00 отразили по строке 100.00.009 Н ( Прочие услуги и работы), а затем по строке 100.00.009 IV (Стоимость работ, услуг, себестоимость ТМЗ, включаемые в первоначальную стоимость ФА, объектов преференций, активов, не подлежащих амортизации)
В 2019 году доходы будут отражены в строке 100.00.001 Доход от реализации.
1. По какой строке 100.00 формы отразить затраты которые ранее нами были отражены в строке 100.00.009 IV (Стоимость работ, услуг, себестоимость ТМЗ, включаемые в первоначальную стоимость ФА, объектов преференций, активов, не подлежащих амортизации)?
2. Расходы по процентам за кредит отношу на незавершенное строительство. Надо ли его отражать в форме 100.00, если надо, то по какой строке?
Добрый день! ТОО, ОУР, плательщик НДС, сегодня получили от поставщика ООО Спектр (РОССИЯ) счет-фактуру 576 от 01.08.17г. За ремонт рентгеновского блока от аппарата АРИНА-5, сумма 41864 рубля, отдельно выделен НДС 18% итого 49400 рублей. И акт выполненных работ на 49400 рублей, также получена ведомость выполненных работ с перечнем, НО Одной суммой 49400 рублей, в том числе ремонт рентгеновского аппарата 48500 + плюс тара 900 = 49400 рубля.
И получили счет-фактуру №1460224 от 29.08.17г.на сумму 10200 рублей без НДС.(за услуги по организации доставки(экспедированию) груза из С.Петербурга в г.Астрахань и из г.Астрахань в г.Актау (Казахстан), от ООО «Деловые линии»(РОССИЯ), которые доставили отремонтированный аппарат нам. Мы получили 31.08.2017г.(накладную №17-002111 от 08.08.2017г. подписали днем получения 31,08,2017г.)
Вопрос:
1. Могу ли всю сумму, указанную с НДС 49400 рубля, и + 10200 рублей отнести на увеличение стоимости рентгеновского аппарат? или относим без НДС? Или можно отнести на вычеты?
2. Возникает ли у меня факт уплаты НДС за ремонт и за доставку груза за нерезидента? место совершения оборота не территория РК?
3. Если возникает НДС, то от какой суммы я должна платить (49400+10200)*12%= 7152 рублей ??
4. Кроме НДС, какие налоги могут возникнуть: КПН за нерезидента ставка 20% ?
Форму 101.04 сдаем? Спасибо.
Расходы на заработную плату, материалы, оборудование, и т. д, приобретенные на средства Гранта, брать на вычеты по бухгалтерскому и налоговому учету? Или их нужно отражать на каком-то счете, и поставить на нематериальные активы?
Компания заключила договор аренды квартиры с ИП без указания конкретного работника. Должны ли облагать налогами как доход работника? Аудиторы сделали заключение, что должны отнести на доходы работника и облагать налогами? Ранее был ответ, если не указан конкретный работник, то не облагается.
ТОО на ОУР, директор планирует оформить договор на съем своего личного жилья. Данная услуга - аренда не будет идти на вычеты, и будет уменьшать его дивиденды?
Компания заключила договор на аренду жилого помещения (без указания для кого) с ИП (оплата ежеквартальная).
Является ли сумма аренды квартиры доходом работников и возникают ли налоговые обязательства у сотрудников?
ТОО на общеустановленном режиме, не плательщик НДС. Планирует сделать ремонт офиса, купили на базаре материалы, получили товарный и фискальный чек, но СФ и накладной нет. Как провести в бухгалтерии данные затраты?
Вновь созданное ТОО, резидент РК, формирует штат, разрабатывает штатное расписание и ТД. Расчет заработной платы решено производить от обратного, т.е. людям будет говориться о получении на руки 200 000 тенге. На самом деле будет начисляться 241 000 (плюс налоги).
Как в документах: ТД и штатном расписании правильно и законно написать: например, в ТД-оклад: 200 000 тенге без учета налогов или на руки, и в штатном расписании в графе оклад указать 200 000 на руки? Законно ли это? Как правильно оформить?
Доброе утро! У нас ТОО на общеустановленном уровне, ндс плательщик, выписываем электронные счета фактуры. Ситуация такая, выбили за наличный расчет чек онлайн (в чеке указывается наименование покупателя) и выписали электронную счет-фактуру, оказалось, что не на ту фирму выбили и чек и эсф, подскажите на основании каких документов я могу и как сделать возврат чека и эсф, фирма покупатель отказывается проводить возврат товара и денег, так как считает, что ошибка наша, и у себя ничего проводить не хочет. Может мне какую-нибудь служебную записку сделать, что менеджер ошибся. Подскажите как правильно сделать (чек у нас на руках).
ТОО «А» в течение 2018 года оказывало транспортные услуги ТОО «В», также перечисляло некоторые суммы денежных средств и реализовывало ТМЗ (запчасти и ГСМ) этому же ТОО «В». Все операции и их размер отражены в актах сверки взаимных расчетов, долг в результате всех этих операций составил 46 000 000 тенге. Но данные операции не подкреплялись договорами, т.е. отсутствовали в частности сроки исполнения обязательств. ТОО «В» признает долг и подписывает акт сверки взаиморасчетов.
Юристы обоих ТОО в 2019 году составляют договор Займа, где прописывают следующее:
Преамбула. ТОО «А» и ТОО «В» в соответствии со статьей 372 ГК РК пришли к соглашению о замене обязательств ТОО «В» перед ТОО «А», возникших в 2018 году другим обязательством (новация) – займом денежных средств в сумме 46 000 000 (сорок шесть миллионов). Первоначальные обязательства и их размер отражены в актах сверки взаимных расчетов. Акты сверки являются неотъемлемой частью настоящего договора. Заключением настоящего договора займа все обязательства ТОО «А» перед ТОО «В», имеющиеся на дату заключения настоящего договора и отраженные в актах сверки прекращаются.
1. ТОО «А» «Займодатель» предоставляет ТОО «В» «Заемщику» заем на развитие производства в сумме 46 000 000 (сорок шесть миллионов)
2. ТОО «В» подтверждает получение от ТОО «А» до заключения настоящего договора займа на развитие производства в сумме 46 000 000 (сорок шесть миллионов).
3. Стороны пришли к соглашению о том, что Заемщик будет погашать заем в течение трех лет.
1. Возможна ли такая замена обязательств в данной ситуации, причем денежные средства в сумме 46 000 000 перечисляться не будут? Попадает ли под понятие новации (ст. 372 ГК РК) данная ситуация?
2. Верно ли юристами по сути ситуации составлена Преамбула и первые 3 пункта договора?
3.Отражаются ли, и если да, то какими бухгалтерскими проводками прекращение старых обязательств и возникновение новых?
4. Законно ли оформление Договора займа между двумя ТОО (не банки)?
Компания ТОО «А» резидент Республики Казахстан (плательщик НДС), заключила договор с ООО резидентом Российской Федерации через их представительство ООО «В» в г Алматы, которое является Резидентом РК. Договор на оказание услуг (данные услуги оказаны на территории РК) был подписан с обоих сторон в валюте - Рубли. Представительство ООО «В» внесло предоплату по договору в рублях и настаивает на том, чтобы закрывающие документы: счет фактура и акт выполненных работ с нашей стороны были выписаны в Рублях, на реквизиты представительства, зарегистрированного на территории РК. Со своей стороны, опираясь на статью 412 НК, не можем на это согласиться. Но заказчик не видит ничего противозаконного, что нарушает данную статью и предлагает следующие варианты- выставить закрывающие документы сч/ф+акт выполненных работ в Рублях, либо сч/ф в Тенге, а акт выполненных работ в Рублях.
Разъяснить данную ситуацию согласно законодательства и налогового кодекса РК. Правомерно ли будет оформить документы по запросу Представительства РФ? Как поступить резиденту РК, не нарушая Налогового законодательства РК?
Как отразить в 1С 8.3 взятый долгосрочный кредит (5 лет) у Банка в январе 2017г? Как отразить страховку кредита?
Дт 1030 Кт 3010 На расчетный счет поступил кредит
Дт 7310 Кт 3380 Ежемесячное начисление вознаграждения (процентов) - начислять по графику, который предоставил нам банк?
Дт 3380 Кт 1030 Оплата вознаграждения
Дт 4010 Кт 1030 Погашение основного долга
Учредитель (управляющая компания) в качестве юридического лица (ТОО) является 100% участником пяти клиник (самостоятельных 5 ТОО). Учредитель (управляющая компания) взяла беспроцентный заем у физических лиц резидентов и нерезидентов. Слышала, что налоговики заставляют признать в доходы сумму вознаграждения по беспроцентному займу, рассчитанного по ставке рефинансирования.
Данные займы были направлены на открытие и запуск 5 клиник (5 ТОО). В данном случае учредитель (управляющая компания ТОО) выдала заем своим 5 ТОО в качестве инвестиционных расходов. Займы в большей степени уже возвращены.
В свою очередь учредитель (управляющая компания-юридическое лицо) не вернул беспроцентный заем своим заимодателям.
1. Должен ли рассчитывать учредитель (управляющая компания-юридическое лицо (ТОО)) вознаграждение по ставке рефинансирования и признать на доходы?
2. Если нужно сумму вознаграждения, рассчитанного по ставке рефинансирования, признать на доходы, то можно ли оплатить КПН с учетом операционных расходов? Т.е. доход от вознаграждения минус все расходы учредителя (управляющей компании-юридическое лицо ТОО) равно чистая прибыль и от от чистой прибыли 20% КПН. (У учредителя (управляющей компании) нет доходов от реализации, она создана для контроля и управления 5 клиник. У учредителя (управляющей компании ТОО) имеются только расходы по созданию программного обеспечения для работы сети клиник, зарплата, аренда и прочие административные расходы самой управляющей компании-учредителя). Или же доходы от беспроцентного займа должны оплачиваться отдельно, т.е. от общей суммы вознаграждения, отнесенного на доходы 20% КПН?
3. Должны ли 5 клиник (ТОО) рассчитать сумму вознаграждения (по ставке рефинансирования) по беспроцентному займу, полученного от учредителя (юридического лица)? Должны ли 5 клиник (ТОО) относить на доходы сумму вознаграждения по беспроцентному займу?
Взяли на ТОО кредит. Как посадить в 1С бухгалтерии, какими проводками, а затем списание основной задолженности и вознаграждения?
Как оформить в 1С бухгалтерия заем? Получили заем в иностранном банке, наш головной офис принял решение оформить договор займа между нами и погасить основной долг за нас. Мы будем согласно договору погашать как основной долг так и вознаграждение в размере 1,5%? Как правильно оформить погашение основного долга с иностранным банком и как оформить с нашим головным офисом?
ТОО на работает по специальному налоговому режиму, в 2018 году оформило кредит в банке, по программе Дорожная карта 2020, с участием фонда ДАМУ. В 2019 году ТОО получило первые выплаты по субсидированию от фонда ДАМУ. Какими документами провести данные операции в программе 1С и какие счета учета использовать?
ТОО работает по общеустановленному режиму, плательщик НДС, ведет учет по МСФО для МСБ.
ТОО получило банковский заем и заключило договор на субсидирование части вознаграждения с финансовым агентом «Даму». Перечисление средств, предусмотренных для субсидирования, осуществляется финансовым агентством на текущий счет, открытый в банке платежного агента, ежемесячно авансовыми платежами согласно графика.
ТОО перечисляет свою часть вознаграждения банку, отражает в бухгалтерском учете только свою часть вознаграждения и берет эту часть на вычеты по КПН.
Правильно ли поступаем с отражением субсидий Даму в бухгалтерском и налоговом учете?
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.