Внесены изменения в утверждение критериев оценки степени риска и проверочных листов в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства
Внесены изменения в утверждение критериев оценки степени риска и проверочных листов в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан№41 от 22 мая 2020 годаО внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 49 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 49 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17699, опубликован 13 ноября 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:
в Критериях оценки степени риска в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства:
заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:
«Глава 1. Общие положения»;
часть вторую пункта 1 изложить в следующей редакции:
«Профилактический контроль с посещением субъектов контроля в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства направлен на устранение причин и условий совершения правонарушений при осуществлении государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства, выдаче разрешений первой и второй категории, а также при оказании государственной поддержки субъектам частного предпринимательства.»;
подпункты 6), 7) и 8) пункта 2 изложить в следующей редакции:
«6) грубые нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства, влекущие административную ответственность и связанные с наибольшим количеством проведенных проверок и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства, наибольшим количеством отказов в выдаче разрешений первой и второй категории, а также связанные с наибольшим количеством отказов в осуществлении государственной поддержки в соотношении к количеству одобренных заявлений на получение государственной поддержки;
7) значительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства, не влекущие административную ответственность и не относящиеся к грубым и незначительным нарушениям;
8) незначительные нарушения – нарушения требований, установленных нормативными правовыми актами в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства, не влекущие административную ответственность и наступление существенных неблагоприятных последствий для субъектов частного предпринимательства.»;
пункты 7, 8 и 9 изложить в следующей редакции:
«7. C учетом специфики профилактического контроля с посещением субъектов контроля в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства производится отбор субъектов контроля в двух регионах (области, городе республиканского значения, столице), с наименьшим показателем прироста количества действующих субъектов малого и среднего бизнеса по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в процентном соотношении согласно данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
При этом отбору не подлежат субъекты контроля в регионах (области, городе республиканского значения, столице), в которых был осуществлен профилактический контроль с посещением субъекта контроля за последние три года.
8. По объективным критериям к высокой степени риска относятся все субъекты контроля в отобранных регионах (области, городе республиканского значения, столице), осуществляющие:
1) государственный контроль и надзор в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства в соответствии со статьями 138, 139 Кодекса, в целях регулирования отношений в сфере государственного контроля и надзора направленного на установление единых принципов осуществления контрольной и надзорной деятельности, а также защиту прав и законных интересов субъектов частного предпринимательства, в отношении которых осуществляется государственный контроль и надзор;
2) выдачу разрешений первой и второй категории в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон);
3) государственную поддержку субъектам частного предпринимательства.
9. По объективным критериям к высокой степени риска не относятся субъекты контроля в отобранных регионах (области, городе республиканского значения, столице), осуществляющие прием уведомлений на осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с Законом.»;
пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. По субъективным критериям к высокой степени риска относятся в рамках отобранных регионов (области, городе республиканского значения, столице) субъекты контроля с наибольшим количеством, за полугодие, предшествующее анализу:
1) проведенных проверок и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства;
2) отказов в выдаче разрешений первой и второй категории;
3) отказов в осуществлении государственной поддержки, в соотношении к количеству одобренных заявлений на получение государственной поддержки.»;
пункт 16 изложить в следующей редакции:
«16. При отборе субъектов контроля в анализируемом периоде не учитываются сферы контроля и надзора, разрешения первой и второй категории, ранее учтенные и использованные в предыдущем анализируемом периоде.»;
пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24. При проведении профилактического контроля с посещением субъекта контроля проверке подлежат требования проверочных листов в области соблюдения субъектами контроля порядка:
1) осуществления государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства в соответствии со статьями 138, 139 Кодекса;
2) выдачи разрешений первой и второй категории в соответствии с Законом;
3) осуществления государственной поддержки субъектам частного предпринимательства.»;
часть первую пункта 26 изложить в следующей редакции:
«26. «По итогам профилактического контроля с посещением субъекта контроля проводится комплексный анализ на предмет выявления причин наименьшего прироста количества действующих субъектов малого и среднего бизнеса в отобранных регионах (области, городе республиканского значения, столице), в том числе:
1) излишних требований для субъектов предпринимательства;
2) фактов нарушений, носящих системный характер;
3) противоречий и коллизий в действующих нормативных правовых актах, регулирующих предпринимательскую деятельность;
4) неблагоприятных условий для развития предпринимательства, стимулирования предпринимательской инициативы.»;
Субъективные критерии в области поддержки и защиты субъектов частного предпринимательства изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
Проверочный лист в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства по соблюдению субъектами контроля порядка осуществления государственного контроля и надзора в сферах деятельности субъектов частного предпринимательства, утвержденный указанным приказом изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
Проверочный лист в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства по соблюдению субъектами контроля порядка выдачи разрешений первой и второй категории, приема уведомления на осуществление предпринимательской деятельности, утвержденный указанным приказом изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
Проверочный лист в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства по соблюдению субъектами контроля порядка осуществления государственной поддержки, утвержденный указанным приказом изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Департаменту развития предпринимательства в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан Р. Даленов