Вопрос-Ответ
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
ТОО до ухода в декрет проработала на предприятии 8 месяцев. Два года находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет, до истечения срока вышла на работу. Затем, отработав 3 месяца, планирует уйти в очередной трудовой отпуск. Имеет ли сотрудница право на предоставление очередного отпуска? Какой период брать за основу при расчете отпускных? Входит ли время нахождения сотрудницы в отпуске по беременности и родам в базу для расчета отпускных? Как в данной ситуации исчислить среднюю заработную плату?
ТОО "А" (общеустановленный режим, плательщик НДС) импортировало товар от поставщика США с применением пониженной ставки НДС, ТОО "А" продало товар ТОО "Б". Какой отчет надо предоставить Департаменту государственных доходов до 10 числа месяца после отчетного квартала? Какие последствия при не своевременной сдаче? Как можно минимизировать размер санкций при не своевременной сдаче?
На работу был принят новый бухгалтер, которая при приемке дел начала требовать счета-фактуры за 2019 год от компаний, которые не являются плательщиком НДС. Мы объяснили, что в 2019 году счета-фактуры выдаются в электронном виде, а если клиент не зарегистрирован в ИС ЭСФ, то и не обязан выписывать ЭСФ, достаточно Акта выполненных работ. Принимающий бухгалтер настаивает, что 412 статью никто не отменял, и в таком случае нужно брать счета-фактуры на бумажном носителе. Кроме того, она начала требовать счета-фактуры за период сроком давности пять лет, тоже на бумажном носителе от мелких компаний, ИП по услугам, и не плательщиков НДС. Эти компании не выдавали счетов-фактур, а выдавали только Акты выполненных работ. Бухгалтер настаивает, что раз нет счетов-фактур, то это нарушение. Какие законодательные Акты есть по данному вопросу? Как нам отстоять свою позицию, что в данном случае достаточно Акта выполненных работ?
ТОО, общеустановленный режим, плательщик НДС. Оказали услугу согласно заявке по международной перевозке в РФ. Можем ли выставить счет на оплату в рублях? И выписать счет фактуру бумажную и ЭСФ в рублях? Как оформить в 1С?
Отдел кадров понизил заработную плату сотруднику согласно Штатному расписанию. Правомерно ли это?
ТОО реализовало за 7 000 тг. фиксированные активы II-ой группы (стоимость на начало 01.01.19 г. – 2 000 тг. в налоговом учете). Выбытие ФА отражено в НУ и, соответственно, остаточная стоимость на 31.12.19 г. (2 000-7 000-1 250 (амортизация 25% от (-)5000)) = (-) 3750 тг. Почему выбытие ФА II-ой группы отразилось в налоговом учете? Как должно было отразиться в налоговом и бухгалтерском учетах и ФНО 100.00?
ИП, Услуги парикмахерских и салонов красоты, установлена высокая степень риска. Задолженности перед бюджетом нет, ИП зарегистрировано в УГД Медеуского района, кассовый аппарат стоит на учете в УГД Ауэзовского района. В 2016 году УГД Медеуского района вынесло решении о приостановлении предоставления налоговой отчетности с 01.04.2016 г по 31.03.2019 г. Пробую продлить приостановление еще на 3 года -не получается. Как правильно и на какой срок можно продлить приостановление? В какой графе формы указывать сроки продления и какую указать статью? При заполнении строки продления приостановления - сразу дает отказ по срокам и статье, без принятия формы. При заполнении приостановление дает отказ по срокам. УГД Медеуского района принимает форму, УГД Ауэзовского при отправке говорит: нет оснований для принятия. Как правильно продлить приостановление?
Бывшая уроженка Казахстана (в данное время гражданка Белоруссии), в силу некоторых обстоятельств живет в Казахстане, но хочет работать, чтобы иметь возможность отчислять ОПВ для дальнейшего права на получение пенсии.
Какой порядок приема на работу в РК граждан Белоруссии?
В компании беременная сотрудница (срок 2 месяца), работает по Договору ГПХ. Согласно закону оплачиваем только ИПН, остальные налоги физическое лицо оплачивает сама. Какие налоги должно платить физическое лицо. Может ли она оформить пособие по беременности и родам, работая по договору ГПХ.
Какие налоговые обязательства возникают и как правильно оформить документы, если кредиторскую задолженность погашает третья сторона?
ТОО (общеустановленный режим, плательщик НДС).
1. По какому курсу отразить в учете счет отеля, находящийся на территории стран СНГ, выставленного в иностранной валюте (в долларах США)? Директор проживал неделю, в счете указана сумма за проживание за каждый день отдельно, сумма оплаты за каждый день одна и та же?
2. Если не будет сделки с нерезидентами страны пребывания, можно ли отнести командировочные расходы на вычеты?
3.Нужна ли в командировочном удостоверении отметка компании, зарегистрированного в стране пребывания руководителя?
Сотрудник был принят в прошлом году, все налоги производились без возвратов. По каким причинам производится возврат ОСМС?
Нужно ли начислять амортизацию и по каким группам конкретно в налоговом учете на основные средства, которые выбыли, но стоимость осталась?
ТОО имеет скотомогильник, есть ТП на недвижимость. Платится ли за скотомогильник налог на имущество?
ТОО (общеустановленный, плательщик НДС). Первичный акт выполненных работ на объекте был подписан в апреле 2018 года, но был предоставлен в бухгалтерию в ноябре 2018 года. Данные работы были выполнены Субподрядчиком, и, так как они выписывают счета-фактуры в электронном формате, то выставили ТОО счет-фактуру и акт-выполненных работ по форме Р-1 датированные ноябрем 2018. (Субподрядчик также получил первичный акт за апрель, в ноябре 2018 года).
Какой датой необходимо выписать счет-фактуру Заказчику и акт выполненных работ по форме Р-1?
ТОО счет-фактуры выписывает на бумажном носителе.
Юридическое лицо А, зарегистрированное в 2017 году на общеустановленном режиме налогообложения (неплательщик НДС), за символическую сумму арендует здание у физического лица Б (специальный налоговый режим на упрощенной декларации, неплательщик НДС), в обоих случаях- учредитель, директор и ИП в одном лице.
1) Юридическое лицо А - арендатор несет капитальные затраты по модернизации арендуемого здания за 2017-2018 г.г. в сумме около 120 000 000 тенге.
2) Данные затраты зависли на счете 2930 у арендатора ЮЛ А.
3) В договоре аренды указано, что капитальные затраты несет собственник объекта.
4) ЮЛ А - является убыточной проектно-испытательной организацией, т.е. стартапом, существует за счет возвратных инвестиций от коммерческой фирмы и пока не имеет доходов.
1) Как провести перевыставление затрат с 2930-го счета на собственника?
2) Каковы налоговые последствия этой сделки для обеих сторон?
3) Можно ли часть затрат разделить по годам, перевыставив задним числом, взяв себе в доход и сдать дополнительную ф. 100.00 за 2018 г?
Сотрудник принят 13 апреля 2018 года на работу по совместительству (работает целый день 8 часов, но в табеле приходится ставить 4 часа), с 01.09.2018 переходит на постоянную работу "формально", потому что он итак здесь работает постоянно.
1. Как надо оформить в кадрах?
Сделать дополнительное соглашение к договору об изменении пп на основную и приказ?
2.В трудовой книжке оформить - сначала принят по совместительству, а затем запись изменения в ТД с основной деятельности на постоянную, согласно Дополнительного соглашения или приказа?
ИП на общеустановленном режиме, плательщик НДС. Получаем товар с Таможенного союза, оплачиваем расходы на транспорт отдельным счетом, счет в долларах, страна перевозчик Киргизия. Как правильно оформить счет-фактуру и акты выполненных работ?
1 Допускается ли подписание других лиц, не указанных в доверенности? Покупатель ссылается на то, что из-за пересменки вахтовиков выписывают на Иванова, на следующий день вступает Сидоров, который и подписывает.
2 Компания крупная, не предоставляет доверенность (Д-1), только ставит штамп о получении.
Штамп выглядит следующим образом, в прямоугольной форме красного цвета указание компании, без БИНА, без указания адреса местонахождения.
Такие единичные компании лучше прописать в учетной политике, которые вместо доверенности ставят штамп о получении в расходной накладной?
Компания- поставщик реализует товар в регионы, при частичном возврате товара покупатель выписывает накладную на возврат поставщику 11.01.2018 г., товар фактически приходит с региона к поставщику 22.01.2018 г. Покупатель требует, чтобы дата документов от поставщика была 11.01.2018 г. Как быть в данной ситуации, можно ли выписать документы на возврат покупателю по фактическому приходу товара, т. е. 22.01.2018 г.? Покупатель отказывается переделывать дату документа на 22.01.2018 г.
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.