Вопрос-Ответ
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
Номер обращения 509074 от 25.07.2018
Здравствуйте. Имеет ли право первый руководитель ТОО уполномочить своего заместителя на постоянной основе правом первой подписи на всех документах, включая финансовые и банковские документы, например для осуществления платежей. Прошу дать ответ со ссылками на нормы законодательства. Благодарю.
Номер обращения 585442 от 13.12.2019
Уважаемый Алихан Асханович! В утвержденной Приказом Министра финансов РК от 20 декабря 2012 года № 562 форме (3-2) накладной на отпуск запасов на сторону (приложение 26 к приказу) предусмотрена строка, предназначенная для подписи и инициалов Главного бухгалтера. В утвержденной форме накладной на отпуск запасов на сторону также предусмотрены подписи лица, разрешившего отпуск запасов, и лица, отпустившего запасы. Указанные лица уполномочиваются правом подписи накладных приказом руководства, в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РК от 28 февраля 2007 года № 234 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Если в организации, имеющей филиалы, осуществляется ежедневная торговля товарами с составлением множества накладных, главный бухгалтер предприятия не может подписывать все накладные на отпуск запасов на сторону. Исходя из вышеизложенного, прошу Вас ответить на следующие вопросы: 1) Вправе ли Главный бухгалтер организации, отпускающей запасы (товары), не подписывать накладную на отпуск запасов на сторону, если накладная подписана лицом, разрешившим отпуск товаров и отпустившим товары? 2) Вправе ли руководитель организации уполномочить работника, не являющегося работником бухгалтерии, подписывать накладную на отпуск запасов на сторону за Главного бухгалтера? Если да, данный работник подписывает накладную на отпуск запасов на сторону в строке, предназначенной для подписи главного бухгалтера с указанием своих инициалов или требуется внести дополнительную строку в накладной с указанием «За Главного бухгалтера»?
Номер обращения 624795 от 23.06.2020
Прошу Вас дать разъяснение допустимости использования Электронной цифровой подписи (именуемое в дальнейшем - ЭЦП) в области труда и трудовых отношений. В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона Республики Казахстан от 07 января 2003 года №370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» электронная цифровая подпись равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия. Однако, в соответствии с п. 141 Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №703 «Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях» «сроки хранения электронных документов и обязательность оформления бумажных подлинников документов устанавливаются перечнем типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием сроков хранения, утверждаемым уполномоченным органом. В свою очередь, к типовым документам относится в том числе и документы личного состава (п. 12 Приказа и.о. Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года №26З) Резюмируя изложенное, просим Вас дать разъяснение касательно следующих возникших вопросов: 1. Допустимо ли заключение трудового договора с работником и его последующее подписание посредством ЭЦП вместо собственноручной подписи? 2. Допустимо ли использование ЭЦП в актах, издаваемых работодателем? З. Допустимо ли ведение документооборота в области трудовых отношений в электронном формате?
Номер обращения 310721 от 28.04.2016
В соответствии с пунктом 10 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года N 234 «Руководство или индивидуальный предприниматель определяет лиц, имеющих право подписи бухгалтерских документов. При этом может быть установлена иерархия права подписи в зависимости от занимаемой лицом должности, размеров денежных сумм, сферы действия и сущности операции». Может ли иметь право подписи формы З-2 «Накладная на отпуск запасов», Р-1 «Акт выполненных работ (оказанных услуг)» лицо, не являющееся сотрудником предприятия?
Как правильно оформить реализацию ОС в 1С?
Как правильно оформить реализацию ОС в программе 1С? Бухгалтерские проводки?
Почему при настройки расчетов удержаний по исполнительному листу мы не вычитаем из базы взносы на осмс ?
Физическое лицо долгое время работал с нашей компанией на договоре ГПХ. Другой работы (основной) нет. На данный момент это физическое лицо достигло пенсионного возраста и обратилось за документами, подтверждающими стаж работы.
1. Время оказания услуг по ГПХ включается в стаж?
2. Какие документы должна предоставить компания физическому лицу для подтверждения стажа?
ИП осуществляет деятельность по ОКЭД 46423 Оптовая торговля обувью на базаре, которая согласно кода ТНВЭД 6404191000 попадает в Перечень изъятия Всемирной торговой организации. По постановлению Правительства Республики Казахстан от 10 сентября 2020 года № 568 "Об определении перечня товаров, подлежащих маркировке"» обувь подлежит обязательной маркировке с 01 ноября 2021 года. В связи с чем возникли?
1) Согласно правил сроков и реализации пилотного проекта по СНТ, выписка СНТ при розничной торговле конечному потребителю (физическому лицу) не требуется, а как быть с оптовой реализацией физическому лицу? Если выписывать СНТ, то в какие сроки, если заранее не известно, придет к тебе покупатель или нет, требуется ли ее подтверждение?
2) Обязательная маркировка согласно законодательства вводится с 01 ноября 2021 года, в то время как выписка СНТ по товарам подлежащим маркировке в пилотном проекте начинается с 01 октября 2021года, при этом период реализации не промаркированной обуви не ограничен. Так все таки с какой даты возникает обязательство по выписке СНТ в рамках пилотного проекта? Как выписывать СНТ, если в одной продаже может быть уже промаркированная обувь и не промаркированная? И что делать с остатками немаркированной обуви на 01.10.2021 года?
Компания АО, общеустановленный режим, плательщик НДС, резидент Республики Казахстан, планирует открыть филиал в Российской Федерации. В рамках деятельности компании планируется перемещение на филиал товаров для дальнейшей реализации на территории Российской Федерации.
1. В какой валюте необходимо перемещать товары с головного предприятия на филиал в Российской Федерации?
2. Как на головном предприятии вести учет по филиалу (в тенге или в рублях) и какие курсовые разницы возникают при учете?
Учредитель увеличивает уставный капитал. Взнос – автотранспорт. Как это отразить в 1 С? И какие налоговые обязательства возникают? (взнос в сентябре)
Каким документом правильно оформить право подписи работника организации на первичных документах, доверенность или приказ на сотрудника? Каким законом это регулируется?
Правомерно ли, если директор оформил приказ на право подписи в накладных на отпуск запасов на сторону своему сотруднику?
ТОО, ОУР, плательщик НДС, импортирует из Китая товар в виде металлических труб. В компании собирается проводится аудит, требуются ваши профессиональные рекомендации, на какие моменты нужно будет обратить внимание.
1.Применение стандартов.
2.Наличие УП, НУП.
3. Корректное отражение бух проводок. По налогам и обязательным платежам и отчислениям на счетах 3120/3150/3200 есть переплата (красными) в ОСВ выходят, подскажите на какой счет можно отнести на конец года, и возвращать на место в начале след года. Какие счета кроме 1210/3510, 3310/1710, 1251/3386 желательно закрывать между собой. Во вложении ОСВ за 2020 год. также на счете 1330 зависает сумма, так как товар реализован раньше, чем нам предоставляют документы, которые проводим через поступление дополнительных расходов, как быть, как правильно/корректно отразить, чтобы стоимость не зависала. Можно провести документ поступление дополнительных расходов ранее, чем выписан АВР. Либо нужно провести операцией закрыть? Вложены ОСВ-2020 г, карточка счета 1330.
Какой вид налоговой отчетности сдается при смене налогового режима: ликвилационная или очередна?
При переходе с ОУР на СНР отчеты последние. С каким статусом сдавать? Нужно ли указывать вид декларации ликвидационный или очередной (хотя это последний отчет)?
Подскажите пожалуйста я формирую отчёт форма 100.00 Так как наше ТОО не НДС плательщики мы заполняем первое приложение 100.01. У нас было поступление товара от нерезидента. Так как у контрагента нерезидента нету БИН в столбце D первого приложения «Номер налоговой регистрации в стране резидентства нерезидента» в 1С всегда заполнялся его налоговый номер. обычно я всегда в карточке контрагента заполняла страну и внизу заполняла налоговый номер. В первом предложении он всегда выходил без проблем. А теперь не выходит Что надо сделать в 1С что бы налоговый номер контрагента нерезидента выходил в отчете 100.00 в первом приложений в столбце D «Номер налоговой регистрации в стране резидентства нерезидента» ? Я посмотрела в других базах там точно так же тоже не выходит
Турагентство (не НДСник) получает от операторов ЭСФ, продает со своей комиссией услуги. Если оператор выставил с НДС, а агентство за наличный расчет физическому лицу продало тур, необходимо ли выставлять ЭСФ?
ТОО, общеустановленный, не НДС плательщик, резидент. ТОО резидент, заключил договор с нерезидентом Российской Федерации ИП, на изготовление логотипа, на сумму 8 900 рублей. ТОО оплатили 50%, но конечный результат не устроил ТОО и отказались от услуг и оплаты оставшейся суммы. Так как нерезидент Российской Федерации ИП потратил ресурсы, отказывается вернуть аванс и выставляет на сумму 4 450 рублей акт выполненных работ. ТОО согласились.
Какие возникают налоги у ТОО резидента получателя услуг? КПН, НДС?
Как произвести отзыв ранее выписанного ЭСФ?
Нами продавцами выписана ЭСФ покупателю на юридическое лицо согласно накладной 05 июля 2021 года. Теперь звонит покупатель и просит отозвать ЭСФ, оплата была картой. Такое возможно сделать, если да, то как потом я эту накладную покажу свежей датой? Или просто они могут не брать в зачет? Как поступить в такой ситуации?
Налогообложение продажи доли участия продажи контракта на недропользование
Имеет ли право работодатель отправлять в отпуск без содержания работников при простое предприятия?
Руководство отправило сотрудников без содержания временно на месяц, так как сам директор не знает, будет ли работать этот отдел. При этом сотрудники не пишут заявление без содержания. Нужно ли сотрудникам начислять минимальную заработную плату? На основании чего их отправить без содержания, если не пишется заявление на отпуск без содержания? Как лучше оформить это?
Мы получили уведомление такого характера: управление государственных доходов по Медеускому району города Алматы извещает вас о том, что согласно статье 172 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и правил маркировки и прослеживаемости табачных изделии «О регулировании торговой деятельности» определен порядок маркировки табачных изделии средствами идентификации и их дальнейшей прослеживаемости на территории Республики Казахстан. С 1 октября 2021 года на территории Республики Казахстан ввели обязательную маркировку табачной продукции. Учитывая изложенное, налогоплательщикам осуществляющие розничную реализацию табачных изделии, необходимо зарегистрироваться в системе маркировке и прослеживаемости товаров по ссылке markirovka.ismet.kz. Но мы не продаем табачные изделия. Что нам с этим делать?
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.