Вопрос-Ответ
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
Здравствуйте! Сотрудница вышла 27 августа т.г. на работу, до этого была в отпуске по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста трёх лет. В 2016 и 2018 году на основе заявления и листа нетрудоспособности ей был предоставлен отпуск по беременности и родам. На сегодняшний день, она написала заявление о предоставлении ей ежегодного трудового отпуска . В соответствии с п.3 ст.91 Трудового кодекса РК в трудовой стаж при предоставлении оплачиваемого ежегодного трудового отпуска включаются - время, когда работник фактически не работал в связи с временной нетрудоспособностью, в том числе время нахождения в отпуске по беременности и родам. Необходимо ли при исчислении продолжительности оплачиваемого ежегодного трудового отпуска включать время отпуска по беременности и родам 2016 и 2018 года?
Наша компания в мае месяце приобрела товар у нерезидента (РФ). Заявление о уплате косвенных налогов сдали, НДС к зачету отразили во 2 квартале по форме 300. В августе месяце произведен полный возврат товара. Каким кварталом отразить корректировку НДС, принятого к зачету в 300 форме?
ТОО (ОУР) плательщик НДС. По состоянию на 30.09.2021г у компании висит дебиторская задолженность на счете 1710 на сумму 8 028 000тенге. Образовалась она в следствии оплаты ИП «Иванову» в 19.12.2018 году на сумму 6 195 000тг затем было Поступление ТМЗ и услуг 20.12.2018г на сумму 895 000тенге, далее в конце декабря 29.12.2018 года оплатили еще 1 300 000 тенге и 22.01.2019г еще 1 428 000 тенге, после никаких движений до 30.09.2021г не было.
Вопрос: а) как правильно списать бухгалтеру, данную задолженность и в каком периоде в 2021году или в 2022году? б) с какой даты, в данной ситуации идет отчет для определения возникновения сомнительной задолженности с 20.12.2018 когда было Поступление ТМЗ или по дате последнего движения, т.е оплаты 22.01.2019г?
Как будет осуществляться налогообложение нерезидента при оказании услуг по ремонту оборудования?
Резидент Германии сделал ремонт аппарата, который у них приобретался (сервис услуги). Услуга оказана на территории Германии, сумма оплаты 3200 евро. Какие возникают у ТОО обязательства по налогам? Верно ли, если запросить сертификат резидентства у поставщика услуг, то КПН и НДС не возникают?
У нас часто бывают акции, и когда возвращают товар частичный, образовываются копейки. Подскажите, мы можем написать "акционный товар не подлежит возврату "или мы нарушаем закон? Как лучше оформить, чтоб не зависали эти копейки?
ТОО, ОУР, плательщик НДС. Наша компания планирует заключить договор с нерезидентами Узбекистана, Азербайджаном , Грузией для: 1. удаленной настройки оборудования нашими сотрудниками(оборудование находится на территории стран, закупалось у третьих лиц). 2. лицензии (электронная лицензия, через почту. Лицензия закупается у нерезидента) . Какие налоговые обязательства возникнут при реализации данных услуг? При закупке лицензий у нерезидента для вышеуказанных стран остается и обязательство по уплате НДС и КПН у источника выплаты.
Касательно заполнения формы 101.04 (Egov)
Номер обращения 636646 от 20.08.2020
- Номер обращения 678273 от 08.04.2021
- Номер обращения 680843 от 21.04.2021
Номер обращения 684420 от 13.05.2021
Просим уточнить следующий момент. Прочитав Ваше разъяснение №671736 стало не совсем понятно кто все-таки должен сдавать форму 101.04 в обязательном порядке? В статье 648 сказано, что данную форму должен сдавать налоговый агент. Согласно статьи 1 п.1 пп 53 налоговый агент - индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, юридическое лицо, в том числе его структурные подразделения, а также юридическое лицо-нерезидент, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты; Правильно ли мы понимаем, что так как налоговыми агентами могут быть все налогоплательщики, то и расчет должны сдавать все, независимо от выплаченного дохода нерезиденту?
Номер обращения 664915 от 29.01.2021
В ответ на обращение 663666 от 24.01.2021 был получен ответ в отношении отражения в налоговой отчетности по форме 101.04 доходов нерезидентов, облагаемых у источника выплаты. Прошу разъяснить пп.22 п. 17 Правил составления налоговой отчетности «Расчет по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента (форма 101.04)», касающийся отражения в данной отчетности доходов нерезидентов, не подлежащих налогообложению. Следует ли в налоговой отчетности за 4 квартал отчетного года отражать в графе V отнесенные на вычеты, но не оплаченные доходы нерезидентов, не подлежащие налогообложению или такие доходы отражаются в отчетности при совершении операции по выплате дохода?
Номер обращения 663666 от 24.01.2021
Здравствуйте, Марат Елеусизович! Прошу в соответствии с пп.3 п.2 ст.19 Налогового кодекса разъяснить вопрос по применению налогового законодательства Республики Казахстан в приведенной ситуации. В Правилах заполнения налоговой отчетности по форме 101.04 указано, что в графе V указывается сумма доходов из источников Республики Казахстан, не подлежащих налогообложению, в соответствии с п.9 ст. 645 Налогового кодекса. При совершении операций (выплаты дохода) в иностранной валюте, в данной графе указывается сумма дохода, пересчитанная в национальную валюту Республики Казахстан с применением рыночного курса обмена валюты на день выплаты дохода или, в случае предоплаты, на день начисления дохода. Вопрос: В каком отчетном периоде и по какому курсу указывать доходы нерезидента в ФНО 101.04, освобожденные от налогообложения в соответствии с п.9 ст. 645 Налогового кодекса, отнесенные на вычеты в 4 квартале отчетного года, но выплаченные в 1 квартале следующего года?
Добрый день! Согласно пп.1 п.1 Экологического Кодекса РК государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов 1-й категории относится к компетенции уполномоченного органа в области охраны окружающей среды. Согласно новых Правил проведения государственной экологической экспертизы, гос экологическая экспертиза проектной документации 1-й категории относится к компетенции местных исполнительных органов областей ... (п.2). На основании вышеизложенного, просим пояснить к чьей компетенции относится проведение экологической экспертизы проектной документации по объектам 1-й категории? Источник – Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан @ При копировании рекомендуется использовать ссылку на источник.
Добрый день! В 2019 году для объекта был разработан проект ПДВ, получено заключение государственной экологической экспертизы и разрешение на эмиссии в окружающую среду (срок действия разрешения 2019-2028 гг.), и присвоена 2 категория опасности. Сейчас согласно новому Экологическому кодексу объекту присвоена 3 категория опасности. В собственности у организации имеется мобильное (не стационарное) оборудование. Организация осуществляет деятельность по оказанию услуги по переработке опасных отходов с использованием вышеуказанного оборудования на территории объекта, который отнесен к 1 категории опасности. В соответствии с пунктом 6, статьи 106 Экологического кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), экологическое разрешение не требуется для осуществления деятельности по строительству и эксплуатации объектов III и IV категорий, за исключением случаев, когда они размещаются в пределах промышленной площадки объекта І или II категории и технологически связаны с ним. На основании подпункта 4), пункта 2 Инструкции по определению категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, утвержденной Приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 13 июля 2021 года № 246 – «объект (I и II категория) - стационарный технологический объект (предприятие, производство), в пределах которого осуществляются один или несколько из видов деятельности объектов I категории или объектов II категории, в соответствии с Приложением 2 к Кодексу. Любые иные виды деятельности, которые осуществляются в пределах той же промышленной площадки, на которой размещается объект, технологически прямо связанные с ними и оказывающие существенное влияние на объем, количество и /или интенсивность эмиссий и иных форм негативного воздействия, также относятся к I или II категории». Просим разъяснить: требуется ли получение разрешения на эмиссии для вышеупомянутой организации и присвоении 1 категории вместо имеющейся 3. Спасибо!
В соответствии с пунктом 10 статьи 418 Экологического кодекса действие разрешений на эмиссии в окружающую среду, нормативов эмиссий, полученных операторами объектов IV категории, прекращается с 1 июля 2021 года. Вопросы: 1) Какая процедура предусмотрена Министерством для того, чтобы действие разрешений на эмиссии операторов объектов IV категории были прекращены с 1 июля 2021 года на портале https://www.elicense.kz/? 2) Кто именно инициирует прекращение действия разрешений? 3) Как и кто уведомляет налоговый орган о прекращении действия разрешений, выданных операторам IV категории?
Поясните пожалуйста, согласно статьи 343 п. 9 Нового экологического кодекса необходимо разрабатывать паспорта отходов на основании химического и компонентного состава отхода. Может ли природопользователь обращаться за анализами в аккредитованные лаборатории Российской федерации? Ввиду отсутствия лабораторий с необходимой областью аккредитации в Казахстане.
Касательно Правил ведения автоматизированной системы мониторинга эмиссий в ОС от 22.06.21 г (Egov)
Добрый день! У меня вопрос касательно Правил ведения автоматизированной системы мониторинга эмиссий в ОС от 22.06.21 г. №208. В пункте 14 прописано что: "Мониторинг выбросов на факельных установках осуществляется посредством контроля расхода, плотности и состава газа, направляемый на факел. Для контроля выбросов на факелах определяются следующие показатели: 1) объемный расход газа (м3/час или м3/с); 2) плотность газа (кг/м3); 3) состав (в мольных %) по анализатору следующих газов (в случае выбросов в объеме более 10 тонн в год): сероводород (H2S), углерода оксид-сульфид (COS), углерода сульфид (сероуглерод - CS2) и меркаптаны." То есть оснащению Автоматизированной системой мониторинга, независимо от объема выбросов данного источника, подлежат все факельные установки (для обеспечения автоматизированного контроля по объемному расходу и плотности газа (п.14 п/п. 1 и 2 Правил)), И в случае, если объем выбросов от факельной установки превышает 10 тонн/год, дополнительно необходим контроль на этом источнике по составу газа (п.14 п/п. 3 Правил). Просим Вас пояснить критерии для обязательного оснащения факельной установки Автоматизированной Системой Мониторинга (АСМ).
Добрый день. Просьба разъяснить порядок и сроки вступления товаров, подлежащих маркировке, в пилот по СНТ. В соответствии с Приказом от 16 ноября 2020 года № 1104, с 1 октября 2021 года в пилот по СНТ вступают товары, подлежащие обязательной маркировке. К товарам, которые подлежат маркировке, относится (ПП РК от 10 сентября 2020 года № 568): • Табачная продукция • Обувная продукция - маркировка обуви вводится с 1 ноября 2021 года. Так как табачная продукция является подакцизной (и уже участвует в пилоте с 31 декабря 2020 года), правильно ли мы понимаем, что для маркируемых товаров пилот по СНТ начнется с 1 ноября 2021 года (только по обуви). Правильно ли определены сроки и категории товаров?
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.