Вопрос-Ответ
ВНИМАНИЕ! Если в ответе нет даты, то ответ предоставлялся ранее 2021 года.
У нас часто бывают акции, и когда возвращают товар частичный, образовываются копейки. Подскажите, мы можем написать "акционный товар не подлежит возврату "или мы нарушаем закон? Как лучше оформить, чтоб не зависали эти копейки?
ТОО, ОУР, плательщик НДС. Наша компания планирует заключить договор с нерезидентами Узбекистана, Азербайджаном , Грузией для: 1. удаленной настройки оборудования нашими сотрудниками(оборудование находится на территории стран, закупалось у третьих лиц). 2. лицензии (электронная лицензия, через почту. Лицензия закупается у нерезидента) . Какие налоговые обязательства возникнут при реализации данных услуг? При закупке лицензий у нерезидента для вышеуказанных стран остается и обязательство по уплате НДС и КПН у источника выплаты.
Касательно заполнения формы 101.04 (Egov)
Номер обращения 636646 от 20.08.2020
- Номер обращения 678273 от 08.04.2021
- Номер обращения 680843 от 21.04.2021
Номер обращения 684420 от 13.05.2021
Просим уточнить следующий момент. Прочитав Ваше разъяснение №671736 стало не совсем понятно кто все-таки должен сдавать форму 101.04 в обязательном порядке? В статье 648 сказано, что данную форму должен сдавать налоговый агент. Согласно статьи 1 п.1 пп 53 налоговый агент - индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, юридическое лицо, в том числе его структурные подразделения, а также юридическое лицо-нерезидент, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налогов, удерживаемых у источника выплаты; Правильно ли мы понимаем, что так как налоговыми агентами могут быть все налогоплательщики, то и расчет должны сдавать все, независимо от выплаченного дохода нерезиденту?
Номер обращения 664915 от 29.01.2021
В ответ на обращение 663666 от 24.01.2021 был получен ответ в отношении отражения в налоговой отчетности по форме 101.04 доходов нерезидентов, облагаемых у источника выплаты. Прошу разъяснить пп.22 п. 17 Правил составления налоговой отчетности «Расчет по корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента (форма 101.04)», касающийся отражения в данной отчетности доходов нерезидентов, не подлежащих налогообложению. Следует ли в налоговой отчетности за 4 квартал отчетного года отражать в графе V отнесенные на вычеты, но не оплаченные доходы нерезидентов, не подлежащие налогообложению или такие доходы отражаются в отчетности при совершении операции по выплате дохода?
Номер обращения 663666 от 24.01.2021
Здравствуйте, Марат Елеусизович! Прошу в соответствии с пп.3 п.2 ст.19 Налогового кодекса разъяснить вопрос по применению налогового законодательства Республики Казахстан в приведенной ситуации. В Правилах заполнения налоговой отчетности по форме 101.04 указано, что в графе V указывается сумма доходов из источников Республики Казахстан, не подлежащих налогообложению, в соответствии с п.9 ст. 645 Налогового кодекса. При совершении операций (выплаты дохода) в иностранной валюте, в данной графе указывается сумма дохода, пересчитанная в национальную валюту Республики Казахстан с применением рыночного курса обмена валюты на день выплаты дохода или, в случае предоплаты, на день начисления дохода. Вопрос: В каком отчетном периоде и по какому курсу указывать доходы нерезидента в ФНО 101.04, освобожденные от налогообложения в соответствии с п.9 ст. 645 Налогового кодекса, отнесенные на вычеты в 4 квартале отчетного года, но выплаченные в 1 квартале следующего года?
Добрый день! Согласно пп.1 п.1 Экологического Кодекса РК государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов 1-й категории относится к компетенции уполномоченного органа в области охраны окружающей среды. Согласно новых Правил проведения государственной экологической экспертизы, гос экологическая экспертиза проектной документации 1-й категории относится к компетенции местных исполнительных органов областей ... (п.2). На основании вышеизложенного, просим пояснить к чьей компетенции относится проведение экологической экспертизы проектной документации по объектам 1-й категории? Источник – Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан @ При копировании рекомендуется использовать ссылку на источник.
Добрый день! В 2019 году для объекта был разработан проект ПДВ, получено заключение государственной экологической экспертизы и разрешение на эмиссии в окружающую среду (срок действия разрешения 2019-2028 гг.), и присвоена 2 категория опасности. Сейчас согласно новому Экологическому кодексу объекту присвоена 3 категория опасности. В собственности у организации имеется мобильное (не стационарное) оборудование. Организация осуществляет деятельность по оказанию услуги по переработке опасных отходов с использованием вышеуказанного оборудования на территории объекта, который отнесен к 1 категории опасности. В соответствии с пунктом 6, статьи 106 Экологического кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), экологическое разрешение не требуется для осуществления деятельности по строительству и эксплуатации объектов III и IV категорий, за исключением случаев, когда они размещаются в пределах промышленной площадки объекта І или II категории и технологически связаны с ним. На основании подпункта 4), пункта 2 Инструкции по определению категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, утвержденной Приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 13 июля 2021 года № 246 – «объект (I и II категория) - стационарный технологический объект (предприятие, производство), в пределах которого осуществляются один или несколько из видов деятельности объектов I категории или объектов II категории, в соответствии с Приложением 2 к Кодексу. Любые иные виды деятельности, которые осуществляются в пределах той же промышленной площадки, на которой размещается объект, технологически прямо связанные с ними и оказывающие существенное влияние на объем, количество и /или интенсивность эмиссий и иных форм негативного воздействия, также относятся к I или II категории». Просим разъяснить: требуется ли получение разрешения на эмиссии для вышеупомянутой организации и присвоении 1 категории вместо имеющейся 3. Спасибо!
В соответствии с пунктом 10 статьи 418 Экологического кодекса действие разрешений на эмиссии в окружающую среду, нормативов эмиссий, полученных операторами объектов IV категории, прекращается с 1 июля 2021 года. Вопросы: 1) Какая процедура предусмотрена Министерством для того, чтобы действие разрешений на эмиссии операторов объектов IV категории были прекращены с 1 июля 2021 года на портале https://www.elicense.kz/? 2) Кто именно инициирует прекращение действия разрешений? 3) Как и кто уведомляет налоговый орган о прекращении действия разрешений, выданных операторам IV категории?
Поясните пожалуйста, согласно статьи 343 п. 9 Нового экологического кодекса необходимо разрабатывать паспорта отходов на основании химического и компонентного состава отхода. Может ли природопользователь обращаться за анализами в аккредитованные лаборатории Российской федерации? Ввиду отсутствия лабораторий с необходимой областью аккредитации в Казахстане.
Касательно Правил ведения автоматизированной системы мониторинга эмиссий в ОС от 22.06.21 г (Egov)
Добрый день! У меня вопрос касательно Правил ведения автоматизированной системы мониторинга эмиссий в ОС от 22.06.21 г. №208. В пункте 14 прописано что: "Мониторинг выбросов на факельных установках осуществляется посредством контроля расхода, плотности и состава газа, направляемый на факел. Для контроля выбросов на факелах определяются следующие показатели: 1) объемный расход газа (м3/час или м3/с); 2) плотность газа (кг/м3); 3) состав (в мольных %) по анализатору следующих газов (в случае выбросов в объеме более 10 тонн в год): сероводород (H2S), углерода оксид-сульфид (COS), углерода сульфид (сероуглерод - CS2) и меркаптаны." То есть оснащению Автоматизированной системой мониторинга, независимо от объема выбросов данного источника, подлежат все факельные установки (для обеспечения автоматизированного контроля по объемному расходу и плотности газа (п.14 п/п. 1 и 2 Правил)), И в случае, если объем выбросов от факельной установки превышает 10 тонн/год, дополнительно необходим контроль на этом источнике по составу газа (п.14 п/п. 3 Правил). Просим Вас пояснить критерии для обязательного оснащения факельной установки Автоматизированной Системой Мониторинга (АСМ).
Добрый день. Просьба разъяснить порядок и сроки вступления товаров, подлежащих маркировке, в пилот по СНТ. В соответствии с Приказом от 16 ноября 2020 года № 1104, с 1 октября 2021 года в пилот по СНТ вступают товары, подлежащие обязательной маркировке. К товарам, которые подлежат маркировке, относится (ПП РК от 10 сентября 2020 года № 568): • Табачная продукция • Обувная продукция - маркировка обуви вводится с 1 ноября 2021 года. Так как табачная продукция является подакцизной (и уже участвует в пилоте с 31 декабря 2020 года), правильно ли мы понимаем, что для маркируемых товаров пилот по СНТ начнется с 1 ноября 2021 года (только по обуви). Правильно ли определены сроки и категории товаров?
Добрый день, Уважаемый Министр! Дайте пожалуйста разъяснение: На опасном производственном объекте ведутся строительно-монтажные работы по монтажу трубопроводов (газопроводов) с максимальным давлением 0,6 Мпа, рабочая среда – природный газ, температура до 50 градусов по Цельсию, диаметры труб от 89 мм до 250 мм. Подлежат ли трубопроводы с выше указанными параметрами регистрации до пуска в работу в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности? Если подлежат, то дайте пожалуйста разъяснения, как подать на регистрацию трубопроводы, если на портале госуслуг можно поставить на регистрацию только ГПМ или сосуд, работающий под давлением. Тогда как, на данные трубопроводы (газопроводы) не распространяются действия "Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением", утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 358 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10303) (далее – Правила по оборудованию, работающему под давлением)? При подаче Заявления на Портал для регистрации опасного технического устройства можно ссылаться только на "Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации ГПМ", либо "Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением". Тогда как при разработке паспортов на газопровод, разработчик паспортов ссылается на «Требования по безопасности объектов систем газоснабжения» Приказ МВД РК №673. Заранее благодарен за ответ!
Здравствуйте, вопрос о трудовом в период с 1980 г. до 01.01.1998 г. Как я помню, меня переводили с одного места работы на другое в другой организации путем перевода, чтобы я не потеряла трудовой стаж. И я старалась успеть уложиться в период до месяца. Прошло много времени. Как я понимаю, необходимо при подсчете трудового стажа использовать законодательство, действовавшие на тот период времени. В связи с этим у меня вопрос: Если при увольнении в связи с переводом на работу в другую организацию (предприятие,...) перерыв в работе не превысил 1 месяца , будет ли этот перерыв входить в трудовой стаж при подсчете стажа для выплаты пенсии?
По вопросу выхода из гражданства и получения пенсионных накоплений в связи с выездом на ПМЖ. (Egov)
Пилипенко Евгения. ИИН 800612401316 Адрес: Акмолинская область, г. Кокшетау, ул. Б.Ашимова, д.171, кв. 1. Прошу разъяснения по вопросу выхода из гражданства и получения пенсионных накоплений в связи с выездом на ПМЖ. На сайте ЕНПФ и egov.kz размещена следующая информация: «Обращаем Ваше внимание, что если Вы оформляете гражданство другой страны, а затем сдаете паспорт и удостоверение личности гражданина Республики Казахстан в консульстве РК, то в Государственной базе данных «Физические лица» будет проставлена отметка «утрата гражданства». Однако с такой отметкой ЕНПФ не может осуществить выплату пенсионных накоплений. Для того, чтобы избежать отказа в исполнении заявления на выплаты в связи с выездом на ПМЖ за пределы РК прежде всего необходимо в обязательном порядке оформить выезд на ПМЖ и только после этого оформлять гражданство другой страны.» Вопрос: что имеется в виду под «оформлением выезда на ПМЖ», какая именно госуслуга, так как на сайте их две: - Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства; - Регистрация приема, восстановления и выхода из гражданства Республики Казахстан. Достаточно ли будет оформить разрешение на выезд на ПМЖ (первая услуга), либо необходимо также оформить и выход из гражданства? Либо не важно какую именно, т.к. в любом случае будет осуществляться проверка и подтвердил отсутствие неисполненных обязательств на территории республики. Вопрос: В случае оформления первой услуги (Оформление документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства), после этого принять гражданство РФ уже после оформления разрешения на выезд на ПМЖ и отправить отказ от гражданства, сдав паспорт через консульство РК? Какая в этом случае будет отметка в Государственной базе данных «Физические лица»? возможна ли в этом случае выплата пенсионных накоплений? Вопрос: Возможна ли выплата на счет в банке другого государства (отличного от страны выезда на ПМЖ) Обязан ли этот счет быть открыт на мое имя, либо это просто обязан быть счет именно указанный в заявлении не именно мой персональный (счет родственника, или мужа и т.д.)? Заранее благодарю
По вопросу необходимости перечисления ОПВ за льготный период в целях получения пенсии (Egov)
Уважаемый Ербол Жолдаспекович, прошу Вас дать разъяснение по вопросу необходимости перечисления ОПВ за льготный период в целях получения правильной пенсии. В 2020 году мы воспользовались льготой согласно Постановления Правительства РК №287 от 16.03.2020г. - нулевая ставка по налогам и отчислениям по зарплате. С апреля по август 2020 года мы не начисляли и не выплачивали все налоги и отчисления, касающиеся зарплаты работников. Предполагалось, что мы должны представлять по требованию справки работникам с разъяснением применения льготы. В настоящее время один сотрудник в следующем году будет выходить на пенсию, ему надо будет представить справку по доходам за 3 года. И соответственно туда попадает льготный период, где нет пенсионных отчислений. Нет никаких разъяснений на этот счет, что будет с доходами, по которым не было пенсионных отчислений, будут ли учитываться эти доходы при начислении пенсии? может нам стоит начислить и перечислить пенсионные взносы за льготный период (апрель-август 2020 года) для того, чтобы работник получил правильный расчет по пенсии.
Материал подготовлен для информационного ресурса ТСник.
Материал носит разъяснительный характер. Доступ к материалу предоставляется как есть, и дополнительные разъяснения по материалу не предоставляются.